Страница 1 из 1

Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 04 апр 2016 20:34
ia_18
М.А. Горюнова и М.Б. Лебедева отмечают, что в последние годы активно меняются требования к организации образовательного процесса и, соответственно, к квалификации педагога, идущего “в ногу со временем”.
Основные требования, которые предъявляются к современным учителям с точки зрения работы в насыщенной ИОС:
- способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникационными технологиями (облачными технологиями), мультимедийными технологиями;
- психологическая устойчивость к инновациям и активная работа с виртуальными обучающимися, когда педагог не видит своих учеников во время обучения;
- работа в условиях распределенного времени: не только на уроке, но и за пределами класса, школы, расписания;
- внутренняя самоорганизация, способность заранее подготовить все необходимые компоненты сетевого курса, разработать четкий календарь событий в течение курса и всех видов отчетности по учебным заданиям;
- активное стимулирование и поощрение совместной работы обучающихся при выполнении учебных заданий посредством сетевых технологий;
- готовность к частому изменению содержания собственных сетевых ресурсов.

Предлагаем участниками Интернет-конференции поразмышлять над вопросами:
- Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 11 апр 2016 21:14
ТатьянаК
Я согласны с тем, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве, потому что высокий профессионализм подразумевает способность быстро овладевать и работать с сетевыми образовательными и коммуникационными технологиями (облачными технологиями), мультимедийными технологиями. Но к сожалению, большинство педагогов не готовы к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде, в силу отсутствия желания изучать что-то новое, самообразовываться в данном русле. Возможно просто нехватка времени и сил на все это. Многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды. Подготовка к экзаменам мешает учителю творчески подходить к процессу обучения.
Карасенко Т.А., учитель информатики МОБУ "СОШ № 1 им.А.П.Гайдара" п.Архара Амурской области

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 12 апр 2016 23:07
Панкова Татьяна
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Согласна полностью! Сегодня у кажого педагога должна быть своя интернет-площадка, при помощи которой он может работать с родителями, учениками, коллегами.
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Полностью не готова, потому что не у всех обучающихся есть возможность хотя бы дома работать в Интернете. Стараюсь, хотя бы часть класса увлечь подготовкой проектов при помощи Интернета.
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Некоторые педагоги сами не владеют навыками работы на компьютере, не хотят этому учиться, не видят преимущества ИКТ-технологий.

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 13 апр 2016 17:45
Анатолий Орешко
- Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Если рассматривать только обучение предмету, то, как показывает практика прошлого века, учитель может иметь высокий профессиональный уровень и без использования Интернета. Хотя с ним, бесспорно, сможет дать больше. Но если рассматривать комплексное формирование всесторонне развитого человека информационного века, то без использования интернет-пространства это сделать гораздо сложнее, а иногда и невозможно.

- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Только энтузиасты и вынужденные по обстоятельствам. Для этого требуется много временных, материальных, физических, эмоциональных, интеллектуальных и др. усилий, которые слабо компенсируются по всем параметрам.

- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Грубо говоря- не стоит шкурка выделки :)
В принципе здесь можно полностью повторить ответ на предыдущий вопрос. У учителей, обычно сильно перегруженных, нет времени, не хватает сил, эмоций и нервов для такой сложной работы. Редко бывает помощь коллег, или просто благожелательное отношение. Да и от учеников сложно дождаться благодарности. Чтобы им было интересно, нужно потратить сил намного больше. Можно вспомнить, какой ажиотаж был вначале в городских школах при проведении интернет-проектов. У меня одновременно 8 команд вошли в число победителей международного проекта по разным номинациям. И в Приморском крае выступало одновременно до 10 команд. Потом ажиотаж спал, приелось. Даже готовую работу ленились отправить. Стали побеждать команды из районов, куда Интернет пришел недавно. Чтобы пробудить интерес подростков, требуется постоянный поиск новых форм и технологий. А это требует еще большие временные и другие затраты. Что в ответ? Увеличивающиеся требования и бюрократические заморочки. Нет моральных стимулов советских времен, нет материальных стимулов, достойных современности. В узких кругах энтузиасты хвалят друг друга, и этого им достаточно. Кто-то за победителей подучает премии. Но как раскачать основную серую массу?

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 13 апр 2016 20:52
shera1910@gmail.com
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Первое и самое главное отражение профессионализма учителя - успешный, всесторонне развитый ученик. А успешного учителя - отражение деятельности в Интернет-пространстве: участие в различных мероприятиях, обмен опытом, обучение, "следы" его учеников.

Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Мне кажется, что не все педагоги готовы к таким глобальным шагам в своем развитии, главная проблема - боязнь нового, не желание учиться, работать по старинке.

Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Однажды услышала мнение своего коллеги: "Вы меня научите, покажите, помогите, а еще подумаю надо мне это или нет". Меня это очень возмутило по одной простой причине: неужели человеку нравится "сидеть" на одном месте, не хочется увидеть блеск и заинтересованность в глазах своих учеников.

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 13 апр 2016 21:09
verona188
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет - пространстве? Почему?
- В рамках своей предметной области учитель может иметь высокий профессиональный уровень и без использования Интернета. Но как учитель 21 века он просто обязан идти в ногу со временем и распространять свой опыт в Интернет – пространстве.
Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
- Для того, чтобы развернуть образовательный процесс в информационно-насыщенной образовательной среде требуется много времени, эмоциональных и материальных затрат. Не каждый педагог может себе это позволить, хотя желание есть у многих.
Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
- Из – за высокой учебной нагрузки.

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 14 апр 2016 02:00
Оксана Шукалюк
- Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Согласна. Какой профессионал будет в замкнутом пространстве, когда все его ученики и родители давно уже в Интернет-пространстве!
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Я думаю, что не все готовы. Одним просто не понятно, что и как делать? Другим – вроде все понятно, понимают что надо, но желания нет ни какого этим заниматься. А третьи – считают, что им вообще за это не платят…
Сама я готова, сейчас изучаю дистанционную форму обучения…
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
На мой взгляд, это большая нагрузка учителей, просто нет времени, а может и желания?!

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 14 апр 2016 04:37
Спиридонова
Предлагаем участниками Интернет-конференции поразмышлять над вопросами:
- Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?

Согласна. Необходимо транслировать свой опыт, чтобы услышать внешнюю оценку.
Готовы. Жизнь не стоит на месте, надо успевать.
Не знаю таких, наши уже перестроились

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 14 апр 2016 04:46
Olga Yufereva
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве?
Да, согласна. Интернет даёт возможность общаться не только с учениками и родителями, но и с коллегами, учить и учиться самому.
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Не готовы. Не хватает знаний новых технологий, у многих нет и желания.
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Построение персональной информационной среды требует не только знаний, но и времени, а, если учесть, что учителя работают с нагрузкой более 1,5 ставок, а то и на 2, то им просто некогда.

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 14 апр 2016 11:35
Кравцов
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?

Согласен. Интернет среда позволяет учителю решать проблемы мотивации учащихся, помощи и сопровождения их учебной деятельности, повышения своего профессионального мастерства.

- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.

Большенство педагогов не готовы осваивать интернет среду. В основном это мнение основывается на личном опыте общения с учителями. В среднем процентов 20 учителей в школах используют ИКТ в учебной деятельности.


- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?

Необходимость осваивать новые технологии, что требует временных затрат, необходимость изменения стериотипов на понимание роли и деятельности учителя и ученика, это на мой взгляд главная и трудно решаемая проблема.

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 14 апр 2016 22:48
Romakov
Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Я согласны с тем, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве. Сегодня, чтобы идти в ногу со временем, учитель XXI века должен не только свободно ориентироваться в сети, но транслировать свой опыт через участие в сетевых сообществах, иметь персональные сайты, повышать свой профессиональный уровень дистанционно. Сегодня дети стали другие, и учить их надо по-новому. Авторитет «продвинутого» учителя растет в глазах учеников. Кто «вне сети», тот живет вчерашним днем, усваивает и перерабатывает гораздо меньше информации, медленнее обучается.

Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Здесь все зависит от самого педагога, от его энтузиазма. Даже на уровне администрации образовательного учреждения, к сожалению, не всегда есть осознанное понимание необходимости инновационной работы. Можно же просто провести урок по старой методичке и не выдумывать задания по Google-картам, веб-квесты, скрайбинги. Зарплату то одинаковую заплатят!

Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Соглашусь с коллегами, что негатив, скорее исходит от недостатка времени и неумения. Уровень владения ИКТ-технологиями у большинства педагогов, «слегка начальный», а тратить время на обучение нет времени.
_____________________
Елена Ковалева

Re: Профессиональный рост учителя в условиях ИОС

Добавлено: 15 апр 2016 07:26
Светлана С С
- Согласны ли Вы, что высокий профессиональный уровень современного педагога подразумевает отражение его деятельности в Интернет-пространстве? Почему?
Да, полностью согласна. Потому что сейчас педагог должен обязательно иметь свой сайт,где он общается с родителями, выставляет свои методические разработки. А так же для пополнения своего портфолио участвует в интернет конкурсах и онлайн-семинарах.
- Готовы ли педагоги к разворачиванию образовательного процесса в информационно-насыщенной образовательной среде? Аргументируйте Ваше мнение.
Это зависит от самого педагога!
Хотя педагог просто обязан постоянно учиться и идти в ногу со временем!
- Почему, на Ваш взгляд, многие педагогические работники все еще негативно относятся к построению персональной информационной образовательной среды?
Потому что им очень тяжело перейти к чему -то новому! И в этом бесконечном потоке информации найти что-то "свое".