ИКТ-компетентность учителя начальной школы в условиях ФГОС

Все вопросы, не входящие в другие форумы
Ответить
Сообщение
Автор
Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

ИКТ-компетентность учителя начальной школы в условиях ФГОС

#1 Сообщение Inna Ageeva » 09 фев 2011 17:48

В настоящее время активно обсуждается вопрос ИКТ-компетентности учителя.
Уважаемые учителя начальных классов!
Как вы понимаете ИКТ-компетентность учителя?
Из чего она складывается?
Как вы реализуете возможности ИКТ в своей профессиональной деятельности?
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

#2 Сообщение Раиса Гонтарук » 24 фев 2011 08:19

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить ИКТ, с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.
Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций педагога, ИКТ в том числе.
ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.
Владение ИКТ позволяет педагогу оставаться в актуальным зоне научно-технического прогресса, в условиях стремительной информационной революции.
Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет и интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.
:oops:

Светлана Анатольевна
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 фев 2011 18:56

#3 Сообщение Светлана Анатольевна » 27 фев 2011 19:33

Владение ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны “переваривать” гигантские потоки информации. Таким образом, использование ИКТ сегодня – это не дань моде, а необходимость. Что же должен знать и уметь современный учитель в области ИКТ-технологий? Чему современный учитель должен научить своих учеников? Наконец, как определить ИКТ - компетентность учителя?
С 2006 года Федеральное Государственное Учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных телекоммуникаций» начал работу по созданию Отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в области образования. Авторы проекта определили три понятия:
Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно-коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни.
ИКТ–компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (зна-ний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским)
ИКТ–компетентность – деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно-коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.

Новые "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ( от 14 августа 2009 г.) требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

Для информационной поддержки авторы создали сайт «Система мониторинга и сертификации. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ» http://www.icttest.edu.ru/. На этом сайте мы можем познакомиться с «Требованиями к уровню компьютерной грамотности», с «Требованиями к уровню ИКТ - компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования», с «Составляющими ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя» и с «Составляющими ИКТ – компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений».

Светлана Анатольевна
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 фев 2011 18:56

#4 Сообщение Светлана Анатольевна » 27 фев 2011 19:38

Использование ИКТ в педагогической деятельности:
1.Готовить и использовать на уроках презентации
Использовать на уроках электронные учебники
2. Я работаю с Единой Коллекцией Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru.
и с сайтом ФЦИОР http://fcior.edu.ru
3. Использование Интернет-ресурсов по предмету, создание Web- портфолио учителя
4. Работа с интерактивной доской Легомастер.

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

#5 Сообщение Раиса Гонтарук » 02 мар 2011 20:24

Использование ИКТ в моей практике: Создаю презентации к урокам, участвую в общероссийских конкурсах, участвую в очно- заочных курсах, дистанционных семинарах, форумах. Поиск информации и обмен опытом с коллегами.
А так же-входной, промежуточный и итоговый контроль учащихся в assiste, создание учащимися образовательных продуктов на уроках развития речи, презентация работ учащихся через локальную сеть, поиск информации в Интернете, участие учеников в региональных и общероссийских конкурсах: "Инфознайка", Intel.

Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

Составляющие ИКТ-компетентности

#6 Сообщение Inna Ageeva » 15 мар 2011 15:21

Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию статью из блога Ирины Валентиновны Жакулиной ИКТ-компетентность.

В статье рассматриваются составляющие ИКТ-компетентности педагога:

• обеспечивать эффективную коммуникацию с применением ИКТ (выступление и работа c классом с использованием проектора, размещение материалов в информационной среде, рассмотрение материалов, размещенных учащимися, формирование и рассылка информации родителям и т.д.);

• проводить диагностику трудностей и достижений, сильных и слабых сторон в работе учащихся (анализ работ учащихся, размещенных в ИС, возможно, с привлечением других педагогов, с одновременным рассмотрением более старых работ, видео-аудиофиксация выступлений учащегося и его коммуникации с другими учащими, формирование и рассмотрение портфолио учащихся, проведение промежуточной аттестации с применением ИКТ и т.д.);

• находить в глобальном информационном пространстве, содержащем информационные источники своего образовательного учреждения, федеральные электронные хранилища цифровых образовательных ресурсов и всю сеть Интернет, источники информации, нужные для собственного выступления, ответа на возможные вопросы учащихся, а также рекомендуемые учащимся для самостоятельной работы и т.д.;

• представлять связи между понятиями, объектами, явлениями и событиями в форме диаграмм и карт;

• планировать свою работу c применением ИКТ в разных масштабах - от элемента урока до многолетнего курса и всего образовательного процесса и т.д.

Раскрываются понятия общепедагогическая ИКТ-компетентность и предметная педагогическая ИКТ-компетентность.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

iraclima
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 авг 2012 16:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение iraclima » 07 авг 2012 16:26

Раиса Гонтарук писал(а):Использование ИКТ в моей практике: Создаю презентации к урокам, участвую в общероссийских конкурсах, участвую в очно- заочных курсах, дистанционных семинарах, форумах. Поиск информации и обмен опытом с коллегами.
А так же-входной, промежуточный и итоговый контроль учащихся в assiste, создание учащимися образовательных продуктов на уроках развития речи, презентация работ учащихся через локальную сеть, поиск информации в Интернете, участие учеников в региональных и общероссийских конкурсах: "Инфознайка", Intel.
Ну да, вы правы, согласен с вами

Aleksandor7008
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 авг 2014 07:33
Контактная информация:

Re: ИКТ-компетентность учителя начальной школы в условиях ФГ

#8 Сообщение Aleksandor7008 » 24 мар 2015 01:41

Надо просто вести себя нормально.
Предлагаем вам обзор хайскрин буст http://pdafon.com/2032-highscreen-boost-obzor.html .Есть обзоры и на др телефоны.

lenaNuP
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 дек 2014 06:53
Откуда: Kuwait
Контактная информация:

ИКТ компетентность учителя начальной школы в условиях ФГОС

#9 Сообщение lenaNuP » 05 май 2015 22:57

Можно и делать диагностику TECH 2 на обычном компе, в домашних условиях так сказать?
я какангел

Ответить