Совместимы ли профессия учитель и дауншифтинг?

Все вопросы, не входящие в другие форумы
Ответить
Сообщение
Автор
Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

Совместимы ли профессия учитель и дауншифтинг?

#1 Сообщение Inna Ageeva » 05 окт 2006 14:03

Можно ли совместить профессию учитель и дауншифтинг?
Вопрос можно поставить иначе: Можно ли назвать работу учителя идеальной работой?
Идеальная работа - это когда ты делаешь то, что тебе нравится.
Надеюсь, что в Приморском крае учителя это люди, которые реально занимаются дауншифтингом.
Так ли это?
Уважаемые учителя, высказывайте свои мнения.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

Аватара пользователя
Paul.ZS256
Активист
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
Контактная информация:

#2 Сообщение Paul.ZS256 » 27 янв 2007 16:10

Можно ли совместить профессию учитель и дауншифтинг?
Вопрос можно поставить иначе: Можно ли назвать работу учителя идеальной работой?
Увы, но нет. :cry:
Причин несколько:
1. Уровень зарплаты. Чтобы нормально жить, необходима дополнительная работа и нагрузка. А главная работа и так отнимает много сил.
2. Стремление учеников учиться. Замечено, причем не только и не столько мною, что в последнее время ученики просто не хотят думать самостоятельно. Им проще и удобнее воспользоваться чужим мнением. А это, для меня, сродни чему-то убийственному.

Но стоит отметить, что если среди 300 учеников загорятся на уроке хотя бы 10 человек, то и с работы идешь довольный, и на работу спешишь... :)

Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

#3 Сообщение Inna Ageeva » 31 янв 2007 18:30

Paul.ZS256 писал(а): Причин несколько:
1. Уровень зарплаты. Чтобы нормально жить, необходима дополнительная работа и нагрузка. А главная работа и так отнимает много сил.
Наивно полагаю, что может учитель заработать. Чем и как? Идей много. Обобщение и публикация личного опыта. Надеюсь, что каждый учитель может ещё что-то делать (всякое там прикладное народное творчество), а не только учить, только опыта коммерческого использования своих знаний и умений у наших учителей мало ...
Paul.ZS256 писал(а): 2. Стремление учеников учиться. Замечено, причем не только и не столько мною, что в последнее время ученики просто не хотят думать самостоятельно. Им проще и удобнее воспользоваться чужим мнением. А это, для меня, сродни чему-то убийственному.
Действительно, современное "теле"поколение, воспитываемое большей частью не родителями, а компьютерными и телевизионными программами, рекламой, подаваемой в различном формате, не хочет думать.
Как изменить ситуацию?
Интересны идеи программы "Intel. Обучение для будущего", когда ученик познавая окружающий мир, выдвигает гипотезы и в процессе познания подтвеждает или опровергает их. Задача учителя организовать исследовательскую деятельность ученика в рамках преподаваемой предметной области. Очень интересные идеи предлагают учителя, обучивщиеся про программе Intel. Например, в предметной области "Технология" рассмотреть вопросы вторичного использования мусора. Решение проблемы вторичной переработки позволит частично решать экологические проблемы и экономть финансы в различных масштабах.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

Аватара пользователя
Paul.ZS256
Активист
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
Контактная информация:

#4 Сообщение Paul.ZS256 » 02 фев 2007 12:23

Inna Ageeva писал(а):
Paul.ZS256 писал(а): Причин несколько:
1. Уровень зарплаты. Чтобы нормально жить, необходима дополнительная работа и нагрузка. А главная работа и так отнимает много сил.
Наивно полагаю, что может учитель заработать. Чем и как? Идей много. Обобщение и публикация личного опыта. Надеюсь, что каждый учитель может ещё что-то делать (всякое там прикладное народное творчество), а не только учить, только опыта коммерческого использования своих знаний и умений у наших учителей мало ...
Так ведь и я об этом... Сейчас сижу на своей второй работе, благодаря которой и имею выход в Интернет, и вместо того, чтобы писать программы, коих задумано немало (народное прикладное творчество - а ведь красиво сказано! мне понравилось! :D ), выслушиваю студентов. А вот по поводу коммерческого опыта, тут Вы правы как никогда! Довольно сложно чего-либо добиться на коммерческой ниве, если все время занято только одним - желанием провести свой урок так, чтобы ученики, выходя с него, говорили - "а что, уже звонок?"
Скоро, если все пройдет благополучно и приближающиеся экзамены не заберут у моих учеников слишком много времени, мы предложем на суд общественности новую версию программы Logic для среды Windows (помните? есть такая программка в комплектах Информатика'89, 90 на Ямахах/Дэу?). Старую, написанную на ТурбоПаскале, уже сейчас можно скачать с сайта нашей школы. Правда в ней есть небольшие ошибки, но они не критичны, да и описано как с ними бороться. Только вот беда, не понятно - понравилась ли она хоть кому-нибудь? используется ли она в учебном процессе? нужна ли она вообще общественности? если кто-то скачивал, то никаких ответов не писал... Может Вы посмотрите и скажете свое веское слово, хоть такое "Да ну что Вы, это ведь не нужно!"
mih-school.narod.ru -> Информатика-> по ссылке в тексте "Учебные программы"...
С уважением, всегда Ваш! :)

Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

Опыт достойный подражания.

#5 Сообщение Inna Ageeva » 09 мар 2007 14:53

Уважаемый коллега, Ваш опыт создания программ для использования в учебных целях - пример, достойный подражания. Во-первых, проявляете себя как креативный, творчески работающий учитель, способный создать программый продукт. Во-вторых, дети с большим уважением относятся к учителям, способным не только проводить уроки, но создать что-то.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

Аватара пользователя
Paul.ZS256
Активист
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
Контактная информация:

Re: Опыт достойный подражания.

#6 Сообщение Paul.ZS256 » 23 мар 2007 10:45

Inna Ageeva писал(а):Уважаемый коллега, Ваш опыт создания программ для использования в учебных целях - пример, достойный подражания.
спасибо! однако, хотелось бы увидеть отзывы о самой программе. ведь, честно говоря, мне сложно понять - а нужна ли она кому-нибудь кроме меня???
Во-вторых, дети с большим уважением относятся к учителям, способным не только проводить уроки, но создать что-то.
Увы, но далеко не все! Считанные единицы.
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com

m23-m23
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2010 18:23
Откуда: Chernovtsy
Контактная информация:

#7 Сообщение m23-m23 » 17 окт 2010 18:24

Мне кажется да. Надо использовать новые технологии - Интернет уроки и все такое...

imalinkina
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 фев 2011 23:10
Контактная информация:

#8 Сообщение imalinkina » 28 фев 2011 23:15

m23-m23 писал(а):Мне кажется да. Надо использовать новые технологии - Интернет уроки и все такое...
Это достаточно удобно с точки зрения коммуникаций.
Если ребенок заболел - он може сидя дома, укутанный одеялом учиться.

Но вопрос в другом. А захочет ли он тогда учиться?

viphabl
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 окт 2011 02:33
Откуда: Днепропетрвск
Контактная информация:

#9 Сообщение viphabl » 23 окт 2011 02:39

Это всё индивидуально! Для каждого человека по разному.

Ответить