«Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая школа

Сообщение
Автор
Ольга шенберг
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 фев 2010 16:05

#61 Сообщение Ольга шенберг » 16 сен 2010 19:27

Зикунова Маргарита писал(а):Добрый вечер всем! Внимательно ознакомилась с высказываниями всех участников форума. Чувствуется, как волнует предложенная тема всех учителей, кто неравнодушен к тому, что творится в образовании и вокруг него. Коллеги, о какой миссии учителя мы говорим, когда учителей в школе скоро не останется??? Да и школ будет гораздо меньше, чем сейчас (судя по той прыти, с которой их бросились закрывать). Конечно, я присоединясь ко всем, кто считает, что учитель в Новой школе тоже должен быть Новым, т.е. компетентным во всех областях, Профессионалом с большой буквы и т.д. и т.п. Но не получится ли как в той пословице: хотели как лучше, а получилось как всегда? По-моему, все зависит от каждого отдельно взятого человека, от его жизненной позиции. Тот, кто хочет учиться (и ученик, и учитель, и родитель, и чиновник) всегда будет учиться и становиться лучше, идти вперёд. А тот, кто привык отсиживаться в укромном уголке, так и будет прятаться за громкие слова и чужие спины и решения. Но мы-то с вами относимся к первым. Так что Учиться, Учиться и еще раз Учиться. Всем всяческих благ!!! Маргарита :)
Добрый вечер коллеги! Совершенно согласна. Учиться , учить , творить.В новой школе необходимо совместное творчество учителя и ученика. Это зависит только от нас. Но, увы, есть проблемы, которые мы не в силах разрешить. Это те проблемы ,о которых уже писали. И закрытие школ, наполняемость классов, целая куча порой никому не нужной отчетности, причем всегда срочно, зачастую плохое расписание, ну и зарплата же, конечно. Много всего. Но мы-то работаем! Учимся, учим, творим не смотря ни на что. И дети , я думаю, нам благодарны. Пусть не всегда говорят об этом и не все говорят. Так что, пока есть кому учиться, кому учить, школа будет, а время, конечно же , требует Новую школу и Нового учителя. Так тому и быть.

Валентина Острикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

Острикова Валентина

#62 Сообщение Валентина Острикова » 16 сен 2010 21:01

Добрый день, уважаемые коллеги! По вопросу о миссии учителя в "Новой школе" - полностью согласна с коллегами. Прежде всего педагог должен самообразовывться, быть творческим, инициативным, интересным для своих учеников, должен быть компетентностным во всех областях. Миссия учителя - развивать у ребёнка потребности учиться и самообразовываться. Для её выполнения действительно нужна "Новая школа" с высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий сптртом и творчеством. Я работаю в сельской школе и к сожалению о многом можно только мечтать.

Елена Гусева
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

#63 Сообщение Елена Гусева » 16 сен 2010 21:46

Добрый день, уважаемые коллеги! К сожалению, не смогла выйти под своим именем (не получилось). Это Пронина Татьяна.
Сформулированные представления о школе будущего - насущная необходимость, но если задуматься - то для кого она может превратиться в реальность? Погружаясь в проект, мне казалось, что я окунаюсь в красивую утопическую сказку, которая для меня никогда не закончится счастливым концом, т.к. работаю в обычной общеобразовательной школе в селе, которой в скором будущем вообще может не стать. Хочется творчества и саморазвития через различные коммуникативные средства, которых не хватает, порой даже элементарных, поэтому грустно от этой "сказки". И очень обидно за детей, которых не берут в расчет (я имею в виду детей из небольших сельских школ). Для них и сейчас школа - центр досуга, общения, а если закроют???

Елена Гусева
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

#64 Сообщение Елена Гусева » 16 сен 2010 21:55

Пронина Татьяна.
К вопросу: Создает ли современная школа условия для развития инновационной культуры для всех участников образовательного процесса? Пытается создавать: в нашей маленькой школе есть кабинет информатики с новыми компьютерами, выход в Интернет, 5 мультимедийных проекторов, интерактивная доска, видеокамера, фотоаппарат - все это активно используется и в учебной работе, и во внеклассных мероприятиях. В библиотеке есть учебники для ВСЕХ учеников по всем предметам. Детей, конечно, мало, но им в нашей школе комфортно, потому что каждого знают и стараются понять. Будет ли так в большой и более современной, красивой школе, куда их будут возить?

Елена Гусева
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

#65 Сообщение Елена Гусева » 16 сен 2010 22:10

Ирина Алексеевна Жилкина писал(а):Ещё раз добрый день, дорогие коллеги! Работая на форуме внимательно вчитываюсь в документ"Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА" и как говориться между строк ищу ответ на поставленные к форуму вопрос о миссии учителя в школе будущего. Цитирую: " Новая школа- это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации." В этом контексте как нам представить миссию учителя? И чем она будет отличаться от миссии учителя сегодняшнего? Сейчас школа- это школа для всех! Мало ли в нашей школе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации? а дети- инвалиды что не обучаются? мы их не принимаем в школу? а дети без родителей, находящиеся под опекой родственников не учатся в сегодняшней школе? И современный учитель не ищет к таким детям подход? Не старается помочь адаптироваться в школьной среде? Вопросов можно задавать много. Глобально миссия учителя не измениться, мы будем обучать наших детей основам наук, мы будем помогать им в социализации, мы также будем входить в их трудные жизненные ситуации, тк в школе сегодня работают те учителя, кто пришёл в профессию не за меркантильным интересом. Мы будем выполнять и выполняем свою миссию!
Пронина Татьяна.
Согласна с коллегой, потому как неравнодушный учитель всегда и был таковым, а тот кто искал себе местечко потеплее, долго в школе не задерживался. В школе (как и в любом другом месте) всегда были, есть и будут как учителя-сподвижники, так и случайные люди. И никакая инициатива президента не изменит этого положения.

Е.Н. Давидюк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2010 20:18

#66 Сообщение Е.Н. Давидюк » 16 сен 2010 23:54

Уважаемые коллеги, с большим опозданием присоединясь к вам (наконец, купила новый комп). Поздравляю всех с новым учебным годом. Успехов вам, творческого подъёма, побольше радостных минут и ... житья-бытья полегче (много горьких слов прочитала).
С большим интересом прочитала все высказывания, но что-то меня настораживает стремление изменить учителя, т.е., по словарю, сделать иным. Кто б спорил, учитель (если это учитель) всегда будет изучать новое, применять, стремиться найти лучшие методы, совершенствоваться, но ведь изменяться и развиваться - это не одно и то же.
Так ли уж изменился мир? Я вот вспоминаю первое из дошедших до нас литературных произведений - "Сказание о Гильгамеше" (19 век до нашей эры). Его герой горюет о потерянном друге, тоскует о Доме, мечтает о справедливом мире. А мы сегодня? Я согласна с булгаковским Воландам: люди остались прежними - техника изменилась. И миссия учителя осталоась прежней - "сеять разумное, доброе, вечное" (простите за пафосность). Изменились способы.

Зикунова Маргарита
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2010 15:56

#67 Сообщение Зикунова Маргарита » 17 сен 2010 00:07

Добрый всем вечер! К вопросу о заявлении министра образования по поводу 200 тысяч лишних учителей. Конечно, много будет лишних, если закрыть малокомплектные школы и "заставить" учителей вести сразу почти все предметы. Вот это будет экономия!!! Только чем эта экономия обернется, кто-нибудь из тех, кто это придумал, посчитал??? Ведь миссия учителя состоит в том, чтобы вырастить компетентного человека, способного "двигать" экономику, развиваться и развивать. А чему, извините, я смогу научить, если буду преподавать, к примеру, не только русский и литературу, но и историю, физику или географию? Я вот уже четвертый год веду 4 предмета. Поверьте, это очень трудно совмещать, хотя предметы близкие. Конечно, можно выучить и физику как поэму, но ничего в ней не понимать, если ты гуманитарий до мозга костей (как я). Я все-таки считаю, что каждый должен заниматься своим делом: словесник - словесностью, математик - математикой и т.д. Поэтому, мне кажется, что министр очень погорячился списывать 200 тысяч педагогов. Так нельзя! Как бы вместе с водой и ребенка не выплеснули.

Е.Н. Давидюк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2010 20:18

#68 Сообщение Е.Н. Давидюк » 17 сен 2010 00:23

Читаю я проект, и вспоминаются слова старой солдатской песни: "План писали на бумаге, да забыли про овраги". А оврагов много. Об одном из них даже писать неловко, но, как в том анекдоте: "А теперь поговорим о вечном... Вечно не хватает денег!" Кто-то из коллег высказался о малой значимости этого "оврага", Но...
В первую гимназию пришли выпускники Уссурийского пединстинута, пятеро замечательных ребят, в которых школа очень нуждалась. Они собирались вместе снимать квартиру, но оказалось, что даже в таком случае на корку хлеба их зарплаты (около 6 тысяч) не хватит. Ребята вынуждены были забрать свои заявления.
В проекте написано о привлечении к преподаванию неспециалистов, но не сказано, что если в школу придёт, например, выпукник переводческого факультета, то то он будет лишён дополнительных ассигнований молодых специалистов и многого другого.
Нигде ни слова нет способах уменьшения загруженности учителя. Зато каждый день приходят какие-то взаимоисключающие инструкции, требуется писать всё больше отчётов, иногда абсурдных, растёт бумажный вал

Е.Н. Давидюк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2010 20:18

#69 Сообщение Е.Н. Давидюк » 17 сен 2010 00:48

Большое спасибо Вере за чудесную притчу о мальчике и морских звёздах. Завтра же напечатаю её и повешу в учительской. Я работаю в вечерней школе, где, как известно, учатся трудные подростки, они приходят к нам в таком запущенном состоянии, что руки опускаются: всё равно никаких результатов не будет, можно и не пытаться. Но каждый раз думаешь: нужно принести пользу, попытаться принести хоть какую-то пользу ребёнку. Вот такая сверхскромная "миссия".

Е.Н. Давидюк
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2010 20:18

#70 Сообщение Е.Н. Давидюк » 17 сен 2010 01:36

Я не учитель английского, но всегда с большим интересом читаю публикации Пассова. Этого уважаемого учёного беспокоит прагматическая направленность модернизации образования. Приведу отрывки из его статьи.
" Сейчас, если мы действительно хотим усовершенствовать наше образование, жизненно важно определить вектор этого совершенствования, то есть определить образовательную стратегию. ...
Никто уже не оспаривает тот факт, что диалог культур в современной жизни человечества играет чрезвычайную роль. Что будет идти быстрее: нарастание энтропийной, разрушительной энергии (Югославия, Ольстер, Чечня — далее везде) или диалог культур, основанный на взаимопонимании? Это зависит от нас, от образования, и в огромной степени от иноязычного образования.
Взаимопонимание — сложный феномен. Оно основано на взаимопознании, взаимопризнании, взаимоуважении. Это больше проповедуемой ныне “толерантности”. И если мы вспомним, что “толерантность” это по-русски всего лишь “терпимость” (“не люблю немцев, но терплю: что поделать, так надо” и т. п.), то сразу станет ясно, что не она должна быть целью воспитания. Только взаимопонимание, основанное на признании чужих ценностей, на признании у другого прав на эти ценности, на уважении к этим ценностям (даже если они не принимаются мною), может и должно быть желанной целью.
Но в состоянии ли предлагаемое модернизацией прагматическое обучение, нацеленное на компетентность, подготовить человека к диалогу культур? Безусловно, нет.
Образование — это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он и становится ее субъектом. Поэтому и целью образования может считаться только homo moralis — человек моральный, духовный, а не просто homo loquens — человек говорящий......

Да, компетентный человек может решать возникающие перед ним задачи. Но во имя чего он будет их решать? Человек компетентный, но бездуховный, без нравственной основы — это деляга, и только. Причем отнюдь не безвредный. Конечно, прагматика облегчает существование: душа не обязана трудиться, лучше совершенствовать не себя, а удобства своего существования. Прагматизм позволяет все, что приносит выгоду. Причем все табу, кроме юридических, устранены. Прагматизм заменяет нравственные понятия “можно” и “нельзя” физическими понятиями “возможно” и “невозможно”. Следовательно, что возможно, то и можно. И если мы окончательно скатимся в русло прагматических отношений, нетрудно догадаться, чем это грозит нашим детям, обществу, России.....
модернизация нашего образования конечно же необходима, но ее вектор и содержание должны быть иными...
Липецк


Ефим ПАССОВ,
директор Российского центра иноязычного образования, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор

Зикунова Маргарита
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2010 15:56

#71 Сообщение Зикунова Маргарита » 17 сен 2010 10:14

Какие замечательные слова!!! Полностью согласна!!!! Как страшно иногда за детей, кому Бог дал много ума, а родители не дали элементрных понятий о человеческих ценностях. И никакой учитель тут не мсожет помочь. Если умный человек циник, то это неисправимо. Как часто на уроке литературы, говоря о вечном, о прекрасном, о любви и добре, я встречаюсь глазами с такими пустыми глазами, что слова замирают, не успев сорваться с языка. Я чувствую себя бессильной и опустошенной после таких уроков, когда дети говорят, что все в мире продается и покупается, главное дело в цене. Это наш мир, наш сегодняшний день. И в этом мире нам жить и Учить, и УЧИТЬСЯ с этим жить.

Лариса Салазко
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:33
Откуда: Арсеньев

#72 Сообщение Лариса Салазко » 17 сен 2010 15:22

Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Желаю больших успехов в новом году, чтобы исполнились все мечты, воплотились все творческие замыслы. Что касается роли учителя в реализации инициативы "Наша новая школа", то она , конечно же, ведущая. Только от самого учителя зависит, будет ли учебный процесс обновляться, будет ли учитель расти, как творческая личность. Очень бы хотелось, чтобы учителя оставались при этом здоровыми. А то ведь где-то кем-то обоснована норма - 18 часов в неделю. Ведь не случайно, думаю. Только кто же может себе позволить жить на одну ставку. Набирает учитель часов побольше и расплачивается собственным здоровьем. А по ночам ещё находит силы творить. Это грустно.

Валентина Острикова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

#73 Сообщение Валентина Острикова » 17 сен 2010 15:26

Добрый день, уважаемые коллеги! В национальном образовательном проекте Президент России даёт определение: "Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет" Но кто эти новые учителя? Старые кадры или новые специолисты?
По моему, новый учитель - это умение учителя посмотреть на свою педагогическую работу по новому. Чётко осознать для себя чему и самое главное как учить детей, чтобы помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. только тогда наши школы действительно могут стать "Новыми"

Лариса Салазко
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:33
Откуда: Арсеньев

Re: «Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая ш

#74 Сообщение Лариса Салазко » 17 сен 2010 15:42

2. Как и при каких условиях учитель сможет выполнять свою миссию?
Думаю, что только при условии системной, направленной на инноватику методической работы в учреждении. Нельзя оставлять учителя один на один с его проблемами.

В.В.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 фев 2010 20:32
Откуда: пос. Тавричанка

#75 Сообщение В.В. » 17 сен 2010 16:42

Семенцова ТА писал(а):Здравствуйте, коллеги!!!
О "новой школе" можно спорить бесконечно. Самое главное, чтобы не получилось так: 99% спорят и обсуждают, думают, как бы лучше им поступить, а работает всего 1%. Говори, не говори, а надо всего лишь делать свое дело. И меняться нам просто необходимо, ибо не пойдут за своим "устаревшим" учителем современные дети.
Что касается потери плеяды учителей в погоне за технологиями, приведу пример. Моей соседке 82 года, она освоила компьютер, активно пользуется услугами Интернета, не имея при этом высшего образования и какого-либо отношения к школе. Чем не пример :!:
Дорогу осилит идущий :idea:
Все Ваши высказывания мне очень нравятся! Я ЗА ОПТИМИЗМ! Ведь с писсимистами так трудно жить!

Ответить