«Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая школа

Сообщение
Автор
Ирина Алексеевна Жилкина
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2010 20:46

#46 Сообщение Ирина Алексеевна Жилкина » 15 сен 2010 19:39

Ещё раз добрый день, дорогие коллеги! Работая на форуме внимательно вчитываюсь в документ"Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА" и как говориться между строк ищу ответ на поставленные к форуму вопрос о миссии учителя в школе будущего. Цитирую: " Новая школа- это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации." В этом контексте как нам представить миссию учителя? И чем она будет отличаться от миссии учителя сегодняшнего? Сейчас школа- это школа для всех! Мало ли в нашей школе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации? а дети- инвалиды что не обучаются? мы их не принимаем в школу? а дети без родителей, находящиеся под опекой родственников не учатся в сегодняшней школе? И современный учитель не ищет к таким детям подход? Не старается помочь адаптироваться в школьной среде? Вопросов можно задавать много. Глобально миссия учителя не измениться, мы будем обучать наших детей основам наук, мы будем помогать им в социализации, мы также будем входить в их трудные жизненные ситуации, тк в школе сегодня работают те учителя, кто пришёл в профессию не за меркантильным интересом. Мы будем выполнять и выполняем свою миссию!

Елена Гусева
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

#47 Сообщение Елена Гусева » 15 сен 2010 20:29

Залегай М.И. писал(а):Здравствуйте, коллеги! в контексте предыдущих сообщений с обозначенными проблемными зонами, "болевыми точками" в плане реализации президентской инициативы мое мнение, наверное, будет выглядеть несколько чужеродно, ну тем не менее...
1) Миссия учителя - сформировать потребность у ребят учиться и саморазвиваться.
2) Как и при каких условиях учитель сможет выполнять свою миссию?
Убеждать учителей, что все зависит от них, нет необходимости. Задача - убедить в этом наше правительство и тех людей, которые хоть как-то еще способны повлиять на качество работы системы образования. Необходима организация общественной, правовой, экономической поддержки их профессиональной деятельности.
Согласна полностью. Больше того, думаю, что дать настоящие знания можно только тем детям, у которых есть потребность саморазвиваться. А вот сформировать эту потребность школа в одиночку, думаю, не может. Здесь важны совместные усилия: семьи (в первую очередь - родители, на мой взгляд, должны быть заинтересованы больше всех), школы, хотелось бы, чтобы и государство (не на словах) проявляло в этом участие.
И к вопросу об учителях со стажем и молодых. Учиться, стремиться к новому (не забывая старое) - это ведь не обязательно удел молодых, люди бывают разные в любом возрасте. Все это очень индивидуально. Есть молодые, которые ничего не хотят, кроме - "отвел уроки" и домой. А есть учителя со стажем, но у них, извините, "шило в одном месте" - все-то им надо попробовать. Не думаю, что один только приход молодых учителей в школу кардинально может что-то изменить

Татьяна Ратушная
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:29

#48 Сообщение Татьяна Ратушная » 15 сен 2010 21:04

К вопросу о миссии учителя: согласна с коллегами, которые говорят о том, что от учителя многое зависит. Учитель просто должен много знать, любить детей, быть интересным человеком, должен постоянно совершенствоваться сам. Мы ведь с Вами и учимся на этих курсах не случайно, учимся, значит, есть потребность. Лично я рада, что побывала во многих школах края. И ведь это действительно такие школы, где работают наши лучшие учителя. Очень хорошо то, что в Инициативе президента поднимаются вопросы общения между педагогами не только внутри одного региона, но и шире. Мы готовы меняться и постигать новое, это зависит только от нас самих. Вопрос в том, будет ли работа в ближайшем будущем?
Есть ли место сельским школам? Цитирую: "В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам" Кажется, здесь о сельских школах все сказано. В это лето одну школу в районе закрыли и детей подвозят в соседнее село, в котором учатся дети уже 4 деревень!

Татьяна Ратушная
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:29

#49 Сообщение Татьяна Ратушная » 15 сен 2010 21:06

Елена Гусева писал(а):
Залегай М.И. писал(а):Здравствуйте, коллеги! в контексте предыдущих сообщений с обозначенными проблемными зонами, "болевыми точками" в плане реализации президентской инициативы мое мнение, наверное, будет выглядеть несколько чужеродно, ну тем не менее...
1) Миссия учителя - сформировать потребность у ребят учиться и саморазвиваться.
2) Как и при каких условиях учитель сможет выполнять свою миссию?
Убеждать учителей, что все зависит от них, нет необходимости. Задача - убедить в этом наше правительство и тех людей, которые хоть как-то еще способны повлиять на качество работы системы образования. Необходима организация общественной, правовой, экономической поддержки их профессиональной деятельности.
Согласна полностью. Больше того, думаю, что дать настоящие знания можно только тем детям, у которых есть потребность саморазвиваться. А вот сформировать эту потребность школа в одиночку, думаю, не может. Здесь важны совместные усилия: семьи (в первую очередь - родители, на мой взгляд, должны быть заинтересованы больше всех), школы, хотелось бы, чтобы и государство (не на словах) проявляло в этом участие.
И к вопросу об учителях со стажем и молодых. Учиться, стремиться к новому (не забывая старое) - это ведь не обязательно удел молодых, люди бывают разные в любом возрасте. Все это очень индивидуально. Есть молодые, которые ничего не хотят, кроме - "отвел уроки" и домой. А есть учителя со стажем, но у них, извините, "шило в одном месте" - все-то им надо попробовать. Не думаю, что один только приход молодых учителей в школу кардинально может что-то изменить
И я тоже согласна с коллегами!

Зикунова Маргарита
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2010 15:56

#50 Сообщение Зикунова Маргарита » 15 сен 2010 21:41

Добрый вечер всем! Внимательно ознакомилась с высказываниями всех участников форума. Чувствуется, как волнует предложенная тема всех учителей, кто неравнодушен к тому, что творится в образовании и вокруг него. Коллеги, о какой миссии учителя мы говорим, когда учителей в школе скоро не останется??? Да и школ будет гораздо меньше, чем сейчас (судя по той прыти, с которой их бросились закрывать). Конечно, я присоединясь ко всем, кто считает, что учитель в Новой школе тоже должен быть Новым, т.е. компетентным во всех областях, Профессионалом с большой буквы и т.д. и т.п. Но не получится ли как в той пословице: хотели как лучше, а получилось как всегда? По-моему, все зависит от каждого отдельно взятого человека, от его жизненной позиции. Тот, кто хочет учиться (и ученик, и учитель, и родитель, и чиновник) всегда будет учиться и становиться лучше, идти вперёд. А тот, кто привык отсиживаться в укромном уголке, так и будет прятаться за громкие слова и чужие спины и решения. Но мы-то с вами относимся к первым. Так что Учиться, Учиться и еще раз Учиться. Всем всяческих благ!!! Маргарита :)

Татьяна Ратушная
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:29

#51 Сообщение Татьяна Ратушная » 15 сен 2010 22:57

" - В вопросах определения оптимальной численности учителей можно опираться как на российский, так и на мировой опыт. В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас 10 лет назад было примерно такое же соотношение. Сейчас - 9-10 учеников на одного учителя. Сегодня в России около 13 млн учеников - к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 гг. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения - 200 000 человек. Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить. Главное, что этим людям сегодня есть куда идти. Сегодня растет количество детей в детских садах - за последние пять лет оно увеличилось почти на 1 млн. Быстро растет и число дошкольных учреждений - различного рода прогимназий, кружков и т. д. Туда сейчас требуются педагоги. По сути, мы с вами являемся свидетелями быстрого развития нового рынка труда. Считаю, если бы произошло в ближайшее время перераспределение учителей в этот сегмент рынка, это было бы хорошо как для системы среднего образования, так и для дошкольных учреждений. Думаю, и желающие перейти в подобные учреждения найдутся: для учителей это не только возможность получать достойную зарплату (вместо пособия по безработице), но и заниматься любимым делом - преподаванием." Это я министра процитировала. Публикация от 07.09 2010 года. Надеюсь, кто будет лишним ясно всем, а вот о каких вакансиях идет речь и о какой достойной зарплате в дошкольных учреждениях, вопрос интересный. Или не владеет ситуацией или что?

Ни Ирина
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 фев 2010 15:55

#52 Сообщение Ни Ирина » 16 сен 2010 08:32

Зикунова Маргарита писал(а): Тот, кто хочет учиться (и ученик, и учитель, и родитель, и чиновник) всегда будет учиться и становиться лучше, идти вперёд. А тот, кто привык отсиживаться в укромном уголке, так и будет прятаться за громкие слова и чужие спины и решения. Но мы-то с вами относимся к первым. Так что Учиться, Учиться и еще раз Учиться. Всем всяческих благ!!! Маргарита :)
Золотые слова!!! Иногда мы, учителя, забываем, что наша задача не только учить, но и учиться самим! Сверхзадача новой школы в том, чтобы каждого научить учиться, то есть отход от чисто знаниевой парадигмы. Знание становится не целью, а средством обучения. А научить этому, на мой взгляд, может только человек, УЧИТЕЛЬ, который сам постоянно учится, совершенствуется, развиваетя.

Vera
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 сен 2010 12:32

#53 Сообщение Vera » 16 сен 2010 10:01

Добрый день! Всем спасибо за активность :lol: Нам важно мнение каждого :!: Иногда мне кажется, что мой труд напоминает работу человека, надумавшего детским совочком перекидать весь песок Сахары на новое место. Что-то всегда делаешь, делаешь, а работа не заканчивается. Всем кому нужна помощь не всегда удается помочь: их много, а ты один. Результаты психологической работы часто сразу не видны. Не так давно я прочитала притчу, которая пришласт мне по душе. Хочется верить, что эта притча придаст и Вам оптимизма. :lol:

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
-Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
-Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то они погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
-Но это жепросто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, беоег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
-Нет, мои попытки изменят очень много...Для этой звезды.
С уважением В.Л.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#54 Сообщение Юлия Косолапова » 16 сен 2010 11:18

Уважаемые, дорогие участники форума, здравстуйте!

Форум длится уже четвёртый день... Читаю наши мысли и понимаю, насколько болезненные проблемы мы с вами поднимаем, насколько противоречивы механизмы, предлагаемые государством для системных изменений современной школы, насколько, порой, далеки друг от друга "верхи" и "низы". :(

Однако, ключевой, основополагающий механизм изменений в процессе обсуждения нами обнаружен :D
Ольга шенберг писал(а):Самое главное условие- желание самого учителя измениться, чтобы выполнять свою миссию в "Новой школе".
Спасибо, Ольга Николаевна, за очень удачную формулировку. Можно использовать как цитату :D

Изменения возможны только тогда, когда человек хочет этого САМ, действительно имеет внутреннюю мотивацию, занимает позицию субъекта собственной жизни. Об этом притча, предложенная Олесей Ивановной Суровой. Об этом же и жизненный пример Тамары Анатольевны Семенцовой, которая пишет о своей знакомой.

Получается, что РАЗВИТИЮ все возрасты покорны! :D :D :D

... Была бы в этом потребность ...

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#55 Сообщение Юлия Косолапова » 16 сен 2010 11:38

Олеся Сурова писал(а):... Все чаще задумываюсь: я работаю, чтобы жить, или живу, чтобы работать???
Существует третий вариант: РАБОТА - это образ жизни :D :D :D

Таких людей называют пассионариями. Они - двигатели развития общества... Может быть, новый учитель - пассионарий? :wink:
Последний раз редактировалось Юлия Косолапова 16 сен 2010 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: «Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая ш

#56 Сообщение Юлия Косолапова » 16 сен 2010 12:09

Светлана Довбыш писал(а):... Ничего не имею против, наоборот, глубоко уважаю педагогов с большим стажем работы... ну так вы учите молодых учителей, а они в свою очередь вас (например, отличиям смартфона от КПК и работой в интернет; Вы еще с детьми в чатах общаться начнете))), так постепенно и будет формироваться корпоративная культура столь необходимая СОВРЕМЕННОЙ школе. Материальная база, о которой много говорят (в ключе "вот дал бы кто-нибудь денег, мы бы купили ИД и резко бы выросло СОУ и КЗ), тоже важный фактор развития учреждения, но далеко не основной: если у нас в "продвинутых" школах интерактивные доски используют в качестве белых экранов, а это просто включенные в розетку 80 тыс.рублей, т.е. абсурд, а не развитие.
Полностью Вас поддерживаю, Светлана Евгеньевна, и повторяю :D

- РАЗВИТИЮ все возрасты покорны!

Светлана Довбыш писал(а): Возвращаясь, к вопросу о миссии Учителя, лучше, на мой взгляд, еще не придумали, вот http://www.a-pesni.golosa.info/bard/dru ... про нас;-) :)
Присоединяюсь к Светлане Евгеньевне Довбыш и Олесе Ивановне Суровой: Коллеги! Давайте споём
https://docs.google.com/leaf?id=0Bx2fyX ... NTZi&hl=ru
:D :D :D
Последний раз редактировалось Юлия Косолапова 17 сен 2010 00:02, всего редактировалось 10 раз.

Кириллова Татьяна
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:36

#57 Сообщение Кириллова Татьяна » 16 сен 2010 18:30

Уважаемые коллеги! Чувствуется, что всех нас «задели за живое»!!! Даже не ожидала, что будет настолько интересно, чувствуется, что все мы единомышленники! Для меня очень важно, что мы поднимаем проблемы маленьких сельских школ и как следствие жизнеспособности самих отдаленных районов. Хочется остановиться еще на одном моменте - нам и не только нам предстоит большая работа с родителями, как с заказчиками ФГОС – они не только должны знать свои права но и выполнять свои обязанности по общественному договору. А ведь в прессе об учителя часто просто вытирают ноги, родитель всегда прав, а учителя такие злыдни - то учебники и тетрадки требуют, то выполнения домашних заданий.... Я считаю это не менее важным условием выполнения образовательной инициативы «Наша новая школа».

Мухамадиева Евгения
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

Миссия учителя в новой школе

#58 Сообщение Мухамадиева Евгения » 16 сен 2010 18:37

Новый учитель - это человек, способный создавать условия для развития учеников: развивать умение самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять индивудуальные склонности и дарования. Это значит, что учитель - это человек, который, организуя деятельность, сам уходит на второй план. И миссиия его - быть организатором деятельности, в которой только и может протекать развитие личности его учеников. А это довольно сложно. намного легче прийти и самому рассказать что знаешь и торабатывать задания, выполняемые по алгоритму. :)

Мухамадиева Евгения
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

Как и при каких условиях учитель сможет выполнять свою мисси

#59 Сообщение Мухамадиева Евгения » 16 сен 2010 18:44

Главное условие - наличие внутреннего ресурса - желания соответствовать требованиям времени, изучать и применять в своей практике новое. Мы можем жаловаться на плохие условия. большое количество детей в классе, маленькую заработную плату, но быть интересными длоя своих учеников на каждом уроке. А можем. имея маленькую нагрузку, вести скучные однообразные уроки. Поэтому, я считаю, главное в выполнении миссии - это желание изменяться и желание применять новое на своих уроках! :? А как считаете вы, уважаемые коллеги?

Мухамадиева Евгения
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:32

Создает ли современная школа условия для развития инновацион

#60 Сообщение Мухамадиева Евгения » 16 сен 2010 18:54

Я считаю, что современная школа (в прямом смысле слова - соответствующая требованиям времени) создает условия для инновационного развития всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей, а тем более администрации. Какой простор для выбора: УМК, программа развития ОУ, общеобразовательная программа начального общего образования, новые технологии, новые формы контроля и отслеживания развития ребенка - становись инновационным пожалуйста! А дети? Простор для развития их талантов огромен! Для этого государство выделяет 10 часов внеурочной деятельности - вот вам и научное общество, и спортивная секция, и проектная деятельность, и театральный кружок, и т. д. Желаю всем огромных успехов и удачи в создании условий в каждой школе для развития инновационной культуры всех. всех, всех! :D

Ответить