Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Людмила Кучма
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:33

Технологизация образовательного процесса - что это?

#76 Сообщение Людмила Кучма » 18 сен 2009 22:54

Добрый вечер, коллеги! Вспомните себя начинающими педагогами. Сколько методов и подходов перепробовали, шишек набили, прежде чем определили свои сильные и слабые стороны. Но в какой-то момент вырабатываеся единая стратегия преподавания дающая наилучший результат. Именно в этот момент, по моему мнению, происходит технологизация образовательного процесса. Это не значит, что он становится статичным. Нет, присходит постоянное обновление, но личный неповторимый стиль преподавания остается. :D

Василенко Татьяна
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 14:58

#77 Сообщение Василенко Татьяна » 19 сен 2009 01:05

Добрый вечер! Поговорим о технологизации образовательного процесса. Технологизация процесса - это есть стремление к построению некой основы, каркаса, структуры, а где-то может и формализации процесса. Мы живем в технологизированном мире, и образование не может не испытывать на себе влияние столь стремительного развития общества. Поэтому образовательные технологии - это реальность. Высокая технологичность оптимизирует процесс обучения, позволяя более четко ориентироваться на изменения в жизни общества, развитие информационного пространства.

Василенко Татьяна
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 14:58

#78 Сообщение Василенко Татьяна » 19 сен 2009 01:34

В догонку вышесказанному. Психологи предупреждают! (Тотальная технологизация образовательного процесса несет в себе определенные риски, и в частности "риск утраты смысла предметной деятельности, ориентация только на потребление в готовом виде". Что ведет к формированию "кнопочного сознания" и психологии потребителя. Тоесть, для школьника уже не актуально быть читателем, достаточно быть "потребителем информации".)

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

#79 Сообщение Раиса Гонтарук » 19 сен 2009 09:26

Всем, кто продолжает работать даже в выходные, здравствуйте!!! :P :lol: :P
Интересно общаться и мнения многих коллег мне близки.
Иногда кажется, что творческих педагогов больше и это вдохновляет. А как только "спускаешься на землю" и...
А судьи кто?

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

#80 Сообщение Раиса Гонтарук » 19 сен 2009 09:46

Здравствуйте, захотелось продолжить.
Что- то уж всё у нас в радужном свете. Теорию все знаем, толкование слов нашли, говорим об использовании данной технологии в образовательном процессе.
Но в ходе проведения мастерских возникает традиционный вопрос о знаниях, умениях и навыках, о прогнозируемом результате.
Учителю кажется, что в дидактическом плане не хватает устного изложения содержания изучаемых вопросов. И тогда существует риск опять оказаться в «Театре одного актера».
Я была на таком уроке, заявленном как мастерская.
Может, и я льщу себе в том же? :oops:

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#81 Сообщение Юлия Косолапова » 19 сен 2009 10:16

Раиса Гонтарук писал(а):Всем, кто продолжает работать даже в выходные, здравствуйте!!! :P :lol: :P
Присоединяюсь к обращению Раисы Андреевны :D Всем - всем доброго субботнего утра :D
Ежедневно выхожу на наш форум, с интересом читаю ваши высказывания, размышления и сомнения. Испытываю чувство гордости за вас, дорогие коллеги: вы думающие учителя, а это чрезвычайно значимо в наше непростое время.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#82 Сообщение Юлия Косолапова » 19 сен 2009 10:44

Важным, на мой взгляд, является то, что в процессе дискуссии обозначены и положительные стороны технологизации образовательного процесса, и точки риска. На сегодняшний день об этом написано не мало публикаций, позволяющих нам осмыслить происходящие процессы в образовании.
Но всегда ценностным является собственный опыт :!:

Став участниками сетевой программы повышения квалификации, вы получили возможность познакомиться на практике с некоторыми современными образовательными технологиями. Каковы ваши собственные ощущения при сознательном использовании той или иной технологии? Какие трудности и приобретения вы получили в результате подобного опыта? Случились ли какие-либо изменения в вас самих с точки зрения профессиональной деятельности (даже если вы изучали технологию пока лишь теоретически и не успели свои разработки апробировать на практике)?

Мироманов Валерий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07

Образовательные технологии - блаж или необходимость?

#83 Сообщение Мироманов Валерий » 19 сен 2009 11:22

Доброе утро, колеги!
Процесс вхождения школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку "ручные методы" без использования технических средств давно исчерпали свои возможности.
Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых "электронных учебников". Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний. (Сафонова Елена Вениаминовна)
Полностью согласен с Еленой Вениаминовной. Но всё это требует большого количества времени и трудозатрат. В нашей школе мы работаем над этой проблеммой 12 лет (лично я 18 лет). Никого уже не надо агитировать все за... , но... Информационные технологии это необходимость. Они органично вписываются в любой урок любого предмета. Качество обучение гораздо выше. Спасибо за внимание.

Наталья Мамыкина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2009 10:13

#84 Сообщение Наталья Мамыкина » 19 сен 2009 12:05

Добрый день всем!
К вопросу о методике и технологии обучения. На мой взгляд эти два понятия связаны друг с другом. Например, методика учета погрешности входит в состав технологии лабораторных работ, а технология лабораторных работ является частью методики преподования предмета.

Наталья Мамыкина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2009 10:13

#85 Сообщение Наталья Мамыкина » 19 сен 2009 12:16

Что касается использования мастерских в традиционном обучении... Как сказала Светлана Наливайко "Это сложно, но возможно". Почему бы не использовать в традиционном уроке принципы и правила проведения мастерской: ценностно-смысловое равенство всех участников, элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях, право каждого на ошибку?

Наталья Мамыкина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2009 10:13

#86 Сообщение Наталья Мамыкина » 19 сен 2009 12:41

В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. В современных условиях требуется подготовить ученика к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использовать.
Конечным результатом внедрения информационных технологий в процесс обучения естествознания, является овладение учениками компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности.

Мироманов Валерий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07

Образовательные технологии - блаж или необходимость

#87 Сообщение Мироманов Валерий » 19 сен 2009 13:44

Добрый день!!
Методика обучения и технология обучение - синонимичные понятия или принципиалная разница?

В. Гузеев считает, что понятие «методика» шире понятия «технология», так как методика включает в себя вопросы образовательной политики, в том числе и выбор технологии. В частности, одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии.
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
• Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
• Педагогическая технология – это набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат (В.М. Монахов).
• Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

В своей практике я использую понятия автора В.Гузеева.
Спасибо.

Мироманова Валентина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:14

Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#88 Сообщение Мироманова Валентина » 19 сен 2009 13:51

Добрый день, уважаемые коллеги!
Наши с вами размышления о педагогических технологиях должны, прежде всего, иметь под собой основу. В качестве такой основы, если использовать систематизацию понятий, это чье – либо мнение по данной проблеме. Мнение большинства педагогов, учителей заключается в том, что технология – более широкое понятие, включающее в себя методы, методики, приемы … . В своей работе я использую именно эту классификацию, она мне более понятна, с ней я вхожу в каждый мой урок, здесь я реализую все свои идеи, нарабатываю опыт. В целом: общаюсь со своими учениками…

Спасибо. до встречи.

Мироманова Валентина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:14

Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#89 Сообщение Мироманова Валентина » 19 сен 2009 14:02

Здравствуйте!

Сегодня прекрасный день. 19 сентября. Как часто у меня бывает, использую последний шанс. Я вновь с вами, все остальные проблемы подождут.

….Думаю, что технология мастерских не есть специализация одной или небольшого числа предметных областей. Творчество учителя подскажет ему как в рамках своего предмета реализовать идеи данной технологии. Нужен свой авторский вклад.

До скорой встречи!
Последний раз редактировалось Мироманова Валентина 19 сен 2009 16:29, всего редактировалось 1 раз.

Мироманова Валентина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:14

Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#90 Сообщение Мироманова Валентина » 19 сен 2009 14:39

Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
Сегодня я погрузилась в проблему применения технологий, их эффективности. Это благодаря Вам, Юлия Викторовна. Ведь вчера еще нужно было разобраться с учебным планом для школы, а он (ПЛАН) этот год стал подарком для многих учителей края.
… Спрашиваю себя еще раз... Классно-урочная организация обучения это технология? Да. Ведь у нее есть свои целевые ориентации, концептуальные положения, она классифицируется по определенным параметрам.
Конечно, нам сегодня одной этой технологии недостаточно. Большинство из нас владеют и применяют разные технологии обучения или их элементы. Как научить, как общаться с нынешним учеником без применения личностно-ориентированной технологии, технологий развивающего обучения, компьютерных технологий?
Спасибо всем! С уважением. В. Мироманова.

Ответить