Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Залегай М.И.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 сен 2009 15:10

#61 Сообщение Залегай М.И. » 17 сен 2009 15:20

Здравствуйте всем :) . итак, к вопросу о разнице между методикой и технологией, цитирую Загвязинского В.И.:
1) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии
2) Технология же - это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач данного класса. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов. Технология всегда предполагает конкретность задаваемых целей, оптимальность процедур их достижения, обратную связь, коррекцию, диагностируемость результатов.
Таким образом,в образовании, в виду его сложности и неоднозначности действия законов и норм, технологии не носят универсального характера, поэтому зачастую предпочтительнее использовать более гибкий вариативный подход – конструирование педагогом конкретной методики обучения.
Залегай М.И.

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#62 Сообщение Надежда Ананьева » 17 сен 2009 18:16

Добрый день! Технологию мастерских можно применять на всех предметах, на уроках информатики, физики, геометрии ... главное чтобы это было интересно вам самим и тогда вы сможете увлечь этим детей. :)

Natalia
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2009 19:50

#63 Сообщение Natalia » 17 сен 2009 20:45

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Технология мастерских очень продуктивна (из личного опыта). А применять ее или нет - это личное дело каждого. ШНВ

Евдокимова Ольга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2009 17:07

#64 Сообщение Евдокимова Ольга » 17 сен 2009 21:11

Можно ли использовать технологию мастерских в традиционном обучении? Думаю можно. От учителя это требует больших затрат, чем при обычном уроке, но это того стоит. А вообще, учитель должен опробовать разные технологии и выбрать те, которые наиболее подходят ему и его ученикам. :lol:

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

технология мастерских в традиционном обучении

#65 Сообщение Раиса Гонтарук » 17 сен 2009 22:55

Здравствуйте, коллеги! Хочу высказать мнение об использовании технологии педагогической мастерской в традиционном обучении. Как мне кажется, это не так сложно! И очень даже необходимо применять такую технологию. На мастерской создается наиболее благоприятная обстанов¬ка для психологического комфорта, исчеза¬ет зажатость, страх ошибки, элемент сопер¬ничества и соревнования не нужны для процесса познания, появляется ощущение радости, свободы, уверенности в своих си¬лах и способностях. Использование технологии мастерской оживляет работу учащих¬ся, развивает их фантазию, помогает быстрее усвоить, сделать легким «трудный» материал, дает возможность творить, открывать в себе скрытые таланты.
Я апробировала эту технологию на уроках окружающего мира, литературного чтения в начальной школе. Главное, что на каждом уроке, эта технология как нельзя лучше помогает ребятам стремиться к получению творческого практического продукта. А ещё я разработала мастерскую для родителей, традиционное собрание превратилось в приятное время для общения, обмена опыта.
Думаю, что использовать технологию педагогических мастерских в рамках одного предмета вряд ли удастся. Интеграция предметов – вот «конек» этой технологии. Не так ли?

Василенко Татьяна
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 14:58

#66 Сообщение Василенко Татьяна » 17 сен 2009 23:55

Всем доброй ночи! Предлагаю вашему вниманию определения, обсуждаемых здесь понятий "Технология " и "Методика"

Технология - совокупность приемов применяемых в каком - либо деле, мастерстве. (толковый словарь)

Методика - совокупность приемов и подходов отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Как говориться: " Почувствуйте разницу."

Наталья Мамыкина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2009 10:13

#67 Сообщение Наталья Мамыкина » 18 сен 2009 10:17

Наконец - то я с вами! Ура!! :P

Аватара пользователя
Дарья_Бедай
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 08:33
Откуда: Спасский район, с. Чкаловское

#68 Сообщение Дарья_Бедай » 18 сен 2009 13:29

Здравствуйте! Я считаю, что технология мастерских не может и не должна быть специализацией одного предмета. Ведь задача учителя, не только научить ребенка, но и сделать так, чтобы ему самому захотелось получать знания, то есть чтобы он сам захотел учиться. А технология мастерских именно на это и направлена.

Аватара пользователя
Дарья_Бедай
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 08:33
Откуда: Спасский район, с. Чкаловское

#69 Сообщение Дарья_Бедай » 18 сен 2009 13:37

Использование технологии мастерских не только возможно, но наверно и нужно, как и другие технологии, использовать в традиционном обучении. Так хочется чтобы на каждом уроке была какая-то изюминка. Интересный урок, и интерес у детей появляется сразу. Порой он бывает почти незаметным, но таким важным для нас с вами.

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#70 Сообщение Надежда Ананьева » 18 сен 2009 15:52

Добрый день! Технология мастерских удобна еще и тем, что работа происходит в группе. Если ребенок не уверен в своих силах и способностях, его всегда поддержат остальные члены его группы. Незря говорят "Одна голова - хорошо, а две - лучше". Вместе легче создавать творческие пректы, больше новых идей.

Елена Таранец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:34

#71 Сообщение Елена Таранец » 18 сен 2009 16:29

Добрый день уважаемые коллеги!!! Мы с Верой Леонидовной рады, что данная тема вызвала бурный интерес. Вообще, по определению педагогическая технология-это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. Любая педагогическая технология охватывает определённую область педагогической деятельности. Педагогическая технология функционирует как наука-область педагогической теории. Методика не является рядоположной с педагогической технологией. Селевко Г.К. в своих статьях очень подробно описывает различные педагогические технологии. Надеемся на дальнейшее обсуждение этой темы :!: :lol:

Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

#72 Сообщение Екатерина Кудасова » 18 сен 2009 17:07

Здравствуйте, коллеги! Возвращусь к вопросу использования технологии мастерских в традиционном обучении. Мастерская -это способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя –мастера, инициирующего поисковый , творческий характер деятельности учеников. Как "уложить" мастерскую в рамки обычного предмета, в плане количества учащихся в классе, кроме технологии, информатики и других делящих класс предметов? Только применять на факультативах? Очень тяжело что-то доказать, говоря об инновациях при тарификации бухгалтеру, который опирается на нормативные документы, вышедшие десятилетия назад. Кто поделится опытом?
(навеяно недавней тарификацией)

Аватара пользователя
Света Базрова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:12

#73 Сообщение Света Базрова » 18 сен 2009 20:45

Можно ли использовать технологию мастерских в традиционном обучении или нет?
Почему бы и нет. Но я думаю, что если использовать на своих уроках технологию мастерских, то это уже не традиционный урок.

Аватара пользователя
Света Базрова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:12

#74 Сообщение Света Базрова » 18 сен 2009 20:58

Всем добрый вечер! :D
На сайте bibl.tikva.ru нашла очень интересные высказывания: под технологией обучения будет подразумеваться определенный способ обучения, в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека. Говоря по-другому, в технологии обучения ведущая роль должна отводиться средству обучения. При технологии учитель не обучает учащихся, а выполняет функцию управления средством обучения, а также функции стимулирования и координации деятельности учащихся.

По-видимому, различие между технологией и методикой в сфере образования состоит в том же, в чем заключается различие между технологией и ремесленничеством в производственной и строительной сферах. Это различие между высокопроизводительным машинным производством и относительно низкоэффективным ручным трудом.

Итак, в технологиях обучения важнейшую и ведущую роль играет средство обучения.

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#75 Сообщение Елена Калекова » 18 сен 2009 22:31

Спасибо всем!!! :lol: :lol: :lol: Очевидно одно, что ПЕДАГОГ, зная основы технологизации педагогического процесса, может, используя творческий подход, сделать его сугубо индивидуальным и интересным для детей. :idea: :idea: :idea:
И ещё: технологизация педагогического процесса ни в коем случае не означает рецептурность, косность, шаблонность, догматизм педагогического мышления, а прямым образом предполагает КРЕАТИВНОСТЬ, НЕОРДИНАРНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ педагога. :!: :!: :!:
Всем творческих успехов! Елена Калекова

Ответить