Технология дифференцированного обучения в реальной практике

Сообщение
Автор
Лютова Любовь
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2009 13:46

#31 Сообщение Лютова Любовь » 28 мар 2009 14:57

Екатерина Казак писал(а):Коллеги! Я рада, что наше обсуждение проблемы носит такой серьезный и в то же время творческий характер. Спасибо Елене Михайловне за описание своего опыта. Пишите! :!: :!: :!: :!:

Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Большое спасибо Вам и Вашим коллегам за сетевую площадку по проблеме дифференцированного обучения. Я считаю, что данная технология благоприятствует развитию личности учащихся. Она позволяет раскрыть субъективный опыт каждого ребёнка, создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. На уроках с применением данной технологии, создаётся возможность для учащихся развиваться по собственной образовательной траектории. В своей работе я использую дифференцированное обучение, но не в такой степени как в вашей школе. Данная проблема меня заинтересовала :!: :!: :!: :!: :!: :!:

Кофанова Елена
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 11:45

#32 Сообщение Кофанова Елена » 28 мар 2009 17:37

Очень хотелось бы организовать работу по дифференцированному обучению так, как она организована в МОУ СОШ №21 г.Владивостока. К сожалению, отлаженной системы у меня нет. Причину вижу в том, что не всегда хватает времени для подготовки к урокам по данной технологии, так как не имею в достаточном количестве печатного практического материала. Весь материал приходится составлять самостоятельно. Ограничивает учителя и учебник. В учебнике много заданий, которые надо выполнять коллективно, с объяснением. Это занимает от урока большую часть. Тем не менее, на уроках стараюсь давать дифференцированные задания, чаще всего по уровню трудности или объему. Считаю, что данная работа позволяет ученикам усваивать знания в полном объеме, поддерживает интерес к учебе.

Лютова Любовь
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 мар 2009 13:46

#33 Сообщение Лютова Любовь » 28 мар 2009 20:19

Технологию дифференцированного обучения стараюсь использовать в своей практике как можно чаще, но удерживает от постоянного применения :cry: нехватка дидактического и раздаточного материала (практически всё приходится делать самой), а так же нехватка времени для подготовки, заедает бумажная рутина :o :o :o :o

Luda
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2009 21:48

#34 Сообщение Luda » 29 мар 2009 00:41

Использование этой технологии возможно при условии владения педагогом информацией о потенциальных познавательных возможностях каждого ученика с целью систематического отслеживания результатов.Сложность в использовании этой технологии для меня заключается в проведении диагностики для распределения детей по группам.

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#35 Сообщение Екатерина Казак » 29 мар 2009 23:26

Проблему диагностики помогут решить не только рекомендованные мною на лекциях сборники, но и пособия А.Л. Венгер и Г.А. Цукерман (Вам наверняка знакомы фамилии). Рекомендую обратиться к книге "Психологическое обследование младших школьников", в ней есть масса полезного для педагога.

Наталья Дрозд
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 11:28

#36 Сообщение Наталья Дрозд » 30 мар 2009 15:56

Екатерина Геннадьевна, Вы просили ответить , каким методом диагностики я пользуюсь. Для создания групп использую методику диагностики развивающего обучения Л.В.Занкова.

Мокий Наталья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2009 18:34

#37 Сообщение Мокий Наталья » 30 мар 2009 19:18

Здравствуйте Екатерина Геннадьевна и все участники сетевых курсов, неравнодушные к проблеме дифференцированного обучения.
Для меня проблема дифференцированного обучения актуальна на сегодняшний день и ,думаю, что в ближайшем будущем технология дифференцированного обучения также будет востребована. Я работаю в сельской школе, где большая часть детей из социально неблагополучных семей. Кроме того, в большинстве населённых пунктов больше десяти лет нет дошкольных образовательных учреждений. Образованием детей от года до шести в основнм никто не занимается. Дети, поступающие в первый класс, в большей массе не подготовлены к школе, социально запущены и имеют слабое здоровье, причём у всех в разой степени. Без дифференцированного обучения тут не обойтись, так как весь труд учителя, как бы он ни старался, проводя урок без уровневой дифференциации, практически сводится к нулю. Дети, как правило имеют низкий уровень знаний, низкую мотивацию и частые пропуски уроков по болезни.

Мустакимова Лариса
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 мар 2009 17:20

#38 Сообщение Мустакимова Лариса » 30 мар 2009 21:58

Совет из практики: можно не объявлять в классе состав групп, а раздать символы ( вложить под обложку тетрадей ), напр. ромашки, васильки, колокольчики. Дифференцированные задания записываются на доске рядом с соответствующим символом. Каждый ученик сможет легко определить, какое задание предназначено для него. Символы периодически меняются.
Мустакимова Лариса.

Мокий Наталья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2009 18:34

#39 Сообщение Мокий Наталья » 31 мар 2009 09:37

Мнения коллег относительно положительных и отрицательных сторон технологии дифференцированного обучения интересны. С некоторыми из них я согласна, но считаю, что положительных моментов всё же больше. Что удерживает меня от постоянного применения данной технологии.
1. Отсутствие рядом психолога. Считаю, что без психолога трудно провести полную объективную диагностику учащихся.
2. Разработка разноуровневых заданий должна осуществлятся постоянно и непрерывно, в зависимости от результатов диагностики. А это довольно энергоёмкий процесс, требующий наличие большого количества дополнительной литературы, а также большие временные (от слова время) затраты.

Мокий Наталья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 мар 2009 18:34

#40 Сообщение Мокий Наталья » 31 мар 2009 14:46

Я пытаюсь использовать в своей практике дифференцированное обучение, но сама технология у меня не отработана, нет системы. Возможно, зто является одной из причин непостоянного применения этой технологии. Когда все будет отработано до автоматизма, использовать её будет намного легче. В своей работе я использую диагностику учащихся при наборе первоклассников, для того чобы выяснить уровень развития памяти, мышления, воображения, внимания, представлений об окружающем мире. В соответствии с полученными результатами строю свою работу с первоклассниками.

лылова людмила
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 мар 2009 16:11

#41 Сообщение лылова людмила » 31 мар 2009 16:04

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Геннадьевна, а также участники сетевых курсов. Я еще раз хочу поблагодарить Вас и коллег вашей школы за проведение сетевой площадки. Желаю Вам здоровья и дальнейших творческих успехов.
Я считаю, что использование в моей практике дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой личности ребенка, повышает активность и мотивацию учения;могу видеть динамику роста ученика. Средствами внутриклассной дифференциации совершенствуются навыки, умения и знания ребят, предупреждается отставание от уровня своих возможностей.

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#42 Сообщение Екатерина Казак » 31 мар 2009 21:50

Уважаемая Наталья Викторовна! То, о чем вы пишите, действительно требует именно дифференцированного подхода. Ваше решение ситуации мне представляется наиболее эффективным. :P

Светлая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2009 17:21

#43 Сообщение Светлая » 31 мар 2009 22:26

Здравствуйте!

Хочу высказаться по поводу педагогической диагностики.Все задания, включенные в одну диагностическую работу, можно разделить на три блока:
1 блок - диагностика уровня учебной деятельности( перенос знаний и использование их в нестандартной ситуации);
2 блок - диагностика уровня мыслительных операций ( классификация, выбор нескольких решений);
3 блок - диагностика компетентности ученика. ( пример: в работах по русскому языку- диагностика языкового развития- оценка активного и пассивного словарного запаса).
Необходимо проводить диагностикурегулярно: в начале уч.года, в начале 3 четверти, в конце апреля.Это позволяет учителю работать не вслепую, а точно знать в каком направлении работать с каждым учеником.
Могилёвкина Елена.

Лысенко Ольга
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 20:04

#44 Сообщение Лысенко Ольга » 01 апр 2009 23:03

Технологию дифференцированного обучения стараюсь использовать в своей практике как можно чаще, но удерживает от постоянного применения то, что сама технология у меня ещё не отработана достаточно хорошо, нет системы. Спасибо коллегам за интересные советы о делении на группы. В свою очередь хочу поделиться использованием дидактического материала(в виде карточек), в котором все задания располагаются по степени возрастания трудностей. Карточки напечатаны на различного цвета бумаге(синие карточки, желтые, зелёные и самые трудные - красные). :wink:

лылова людмила
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 мар 2009 16:11

#45 Сообщение лылова людмила » 01 апр 2009 23:44

К практике организации групповой дифференцированной работы отношусь только положительно. В своей работе использую только внутриклассную дифференциацию. Работая в группах, каждый ребенок может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебной задачи в соответствии со своими способностями, своими интересами. При делении учащихся на группы учитываю внимание, работоспособность, логическое мышление, способность к самоконтролю, речевое развитие, познавательную мотивацию каждого ребенка. Внутриклассная дифференциация познавательной деятельности помогает всем учащимся включиться в учебный процесс на уроке.
Учащиеся сильной группы имеют возможность на расширение знаний и их творческое применение, получают более сложные, но интересные задания, делают обобщения, выводы, сравнивают способы действия.
Ребятам средней группы даю вопросы перед изучением новой темы, они делают вывод на уроке, обобщают результат работы.
Ученики слабой группы в основном работают со мной, так как они нуждаются в постоянном текущем повторении и закреплении полученных знаний.
В своей практике использую дифференциацию на этапах закрепления, обобщения и коррекции знаний; дифференцирую домашние задания, в основном по окружающему миру, чтению.
Считаю, что дифференцированный подход предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индувидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ребенка.
Вот почему я - за дифференциацию обучения!

Ответить