Технология дифференцированного обучения в реальной практике

Сообщение
Автор
Юлия Сеничева
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 янв 2009 09:56

Технология дифференцированного обучения в реальной практике

#1 Сообщение Юлия Сеничева » 18 мар 2009 12:06

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к участию в форуме "Технология дифференцированного обучения в реальной практике".

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#2 Сообщение Екатерина Казак » 18 мар 2009 20:27

Уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на нашем форуме! Мы с вами виделись всего несколько дней назад. Я надеюсь, что вы познакомились с новым теоретическим материалом и составили собственное мнение о предложенной технологии. Предлагаю вам обсудить следующие вопросы:
Какие проблемы в своей педагогической практике вы могли бы решить с помощью технологии дифференцированного обучения? Что вас удерживает от постоянного использования этой технологии? Как вы относитесь к практике организации групповой дифференцированной работы? Предлагаю вам поделиться своим опытом в этой области.

Лукяненко Элеонора
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2009 14:29

#3 Сообщение Лукяненко Элеонора » 22 мар 2009 18:43

Уважаемая Екатерина Геннадиевна, здравствуйте. Позвольте еще раз выразить Вам и Вашим коллегам благодарность за семинар! Благодаря тем урокам, которые мы посмотрели, я сделала для себя вывод, что технология дифференцированного обучения может решить одну из основных проблем – проблему создание оптимальных условий для выявления задатков детей и максимального развития способностей всех школьников.

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#4 Сообщение Екатерина Казак » 22 мар 2009 19:47

Большое спасибо за теплые слова! Очень рада, что у Вас сложилось такое мнение. :!: :D

Светлая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2009 17:21

#5 Сообщение Светлая » 23 мар 2009 17:58

Здравствуйте!

На практике мы видим как у "слабых" учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе. Это приводит к неуспеваемости."Сильные " ученики вынуждены работать не в полную меру своих возможностей, привыкают к легкости учебных заданий, так как мы ориентируемся на "среднего" ученика. Применение дифференцированного подхода дает возможность нашим ребятам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах,

Светлая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2009 17:21

#6 Сообщение Светлая » 23 мар 2009 18:15

Кроме того, процесс обучения в условиях дифференциации становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям.

Могилёвкина Елена.

Luda
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 мар 2009 21:48

#7 Сообщение Luda » 23 мар 2009 20:26

ОДНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ.УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ ТАКИЕ УСЛОВИЯ ,ЧТОБЫ КАЖДЫЙ УЧЕНИК МОГ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ,СТАТЬ СУБЪЕКТОМ УЧЕНИЯ. В ЭТОМ НАМ И ПОМОЖЕТ ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ.СПАСИБО ЗА УРОКИ.С УВАЖЕНИЕМ ЕФИМОВА

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#8 Сообщение Екатерина Казак » 24 мар 2009 01:03

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам поделиться собственным опытом использования технологии. Расскажите о своих удачах и находках. А может у вас был неудачный опыт? Как вы считаете, с чем это связано?

Флоря и Робенко
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 10:23

#9 Сообщение Флоря и Робенко » 24 мар 2009 10:38

мы считаем, что дифференцированный подход в обучении - это создание педагогом небольших гомогенных групп внутри класса (с учетом личности качеств учащихся, их склонностей, интересов, способностей, уровня готовности) и организация учебной воспитательной работы, способствующей развитию этих групп. Ученики с высоким уровнем интелектуального развития, быстро схватывающие новое, считают, что они уже овладели материалом в достаточной мере и могут работать дальше индивидуально. Но есть и другая категория учеников, которые сразу не усваивают материал, и поэтому их работа на уроке не может быть эффективной. цель учителя - добиться эффективной работы для всех учащихся на уроке. Оптимальным условием для работы учеников в полдную силу может стать сочетание дифференциации учебного материала с разделением класса на группы. Чаше всего используется эта работа на уроке математики (4 класс) - "Решение задач на движение"; на уроке - мир вокруг нас (1 класс). Флоря и Робенко

Флоря и Робенко
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 10:23

#10 Сообщение Флоря и Робенко » 24 мар 2009 11:15

При создании групп для дифференцированной работы мы сталкиваемся с психоэмоциональными способностями детей: неумением контактировать друг с другом, трудностями межличностного общения, эгоцентризмом, желанием выделиться и обратить на себя внимание учителя и других учащихся; завышенной или заниженной самооценкой. Решение данной проблемы нам видится в организации сотрудничества детей внутри коллектива. Для этого на уроке формируются небольшие группы учащихся, равные по силам, но выполняющие разные функции, с целью повышения контактов, формирования обьективной самооценки и объективной оценки товарищей. Первая группа воспроизводящая, вторя группа - экспертная. Затем группы меняются функциями.

Кофанова Елена
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 11:45

#11 Сообщение Кофанова Елена » 24 мар 2009 11:54

Здравствуйте! Я считаю, что в процессе обучения учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся. Многие проблемы можно решить с помощью дифференцированного подхода: ликвидация пробелов в знаниях, развитие познавательного интереса и т.д. А самая главная проблема в обучении, на мой взгляд, в том, что слабоуспевающий ученик постепенно теряет интерес к учебе.
Дифференциация помогает процесс обучения сделать доступным и интересным для каждого ученика, почувствовать себя в ситуации успеха.

Наталья Дрозд
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 11:28

#12 Сообщение Наталья Дрозд » 24 мар 2009 15:20

Екатерина Геннадьевна, присоединяюсь к словам благодарности, пришедшим в Ваш адрес и в адрес Ваших коллег за прекрасные уроки, которые мы посетили. Ещё раз убедилась в том, что дифференцированная работа необходима в первую очередь для того, чтобы не был потерян слабый ученик, чтобы он, работая в определённой группе, чувствовал себя уверенным, получив задание по его способностям, а более сильные ученики- развивали свои способности.Получив более сложное задание, они получают возможность углублять и расширять свои знания, пользоваться дополнительными источниками для получения новой информации. Полностью согласна с тем, что группы не должны быть постоянными, что дифференциация должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать его творческому развитию.

Светлая
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2009 17:21

#13 Сообщение Светлая » 24 мар 2009 20:53

Здравствуйте!
Работа по дифференциации сложная и кропотливая, требующая постоянного учёта результатов после изучения темы и в ходе её изучения. С этой целью я веду с 1 - 4 класс на каждого ученика карту "Данные об усвоении орфограмм", где есть список орфограмм, дата проведения работы, отмечаю на какую орфограмму допущены ошибки.Это позволяет более тщательно спланировать индивидуальную работу. Практикую домашние задания по уровню трудности: облегченный, средний, повышенный. Учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагаю творческое упражнение или более трудное.

Могилёвкина Елена.

Лысенко Ольга
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2009 20:04

Дифферецированное обучение

#14 Сообщение Лысенко Ольга » 24 мар 2009 20:53

Здравствуйте, уважаемая Екатерина Геннадьевна!
С помощью дифференцированного обучения я пытаюсь решить такие проблемы в своей педагогической практике, как полное использование потенциальных возможностей каждого ученика, чтобы каждый ученик в течение всего урока был занят решением посильной для него задачи, так как только при этом условии можно поддержать у учащихся интерес к учению. Я работаю в малокомплектной школе(2, 4 классы), поэтому дифференцированное обучение для меня очень актуальная тема.
!!! :)

Екатерина Казак
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 янв 2009 17:14

#15 Сообщение Екатерина Казак » 24 мар 2009 21:38

Коллеги! Я рада, что наше обсуждение проблемы носит такой серьезный и в то же время творческий характер. Спасибо Елене Михайловне за описание своего опыта. Пишите! :!: :!: :!: :!:

Ответить