Педагогические технологии в образовательной практике учителя

Ответить
Сообщение
Автор
Подгорная М.Л.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2008 12:50

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#1 Сообщение Подгорная М.Л. » 12 сен 2008 20:05

Внедрение в школьную жизнь идей продуктивности диктуется не только изменениями, проис¬ходящими в жизни, оно способствует также более качественному осуществлению основной миссии школы — образовательной. Время требует, чтобы преподавание осуществлялось через производимое на глазах учащихся исследование проблемы. Единство исследования и преподавания означает, что наука в учебном предмете всегда рассматривается как еще не совсем разрешенная проблема, как нечто находящееся в процессе исследования. Школа не должна всегда оперировать готовыми и законченными познаниями. В своей педагогической деятельности считаю первостепенной задачей развитие и формирование у учащихся ключевых компетентностей, т.е. наиболее общих выработанных способов действий, позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного социума. В своей педагогической деятельности использую технологию творческих мастерских, так как деятельность ученика и учителя в рамках творческих мастерских не может осуществляться без опоры на способность к рефлексии.
Привлекательность мастерской заключается в том, что деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Учитель не передает готовые, отобранные кем-то сведения, а создает проблемную ситуацию, которая вызывает у ребенка желание найти ее решение. При этом учитель верит безоговорочно в творческие способности абсолютно всех учеников, создает условия для продвижения каждого. Учитель тоже имеет право на ошибку, он вообще не выше учеников ни в чем – таковы правила мастерской. Педагог всегда открыт, готов учиться, в том числе и у своих учеников, он находится в постоянном диалоге с ними, в диалоге на равных. Я понимаю мастерскую как форму обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Это одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из его участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. Из действующих педагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Но проблемное обучение в основном опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания. В системе мас¬терских все проблемы выдвигаются участниками. В ней важен сам процесс творчества.
Вся работа строится на организации условий для обретения учениками собственного опыта посредством применения различных направлений практической деятельности: интернет-уроки; дистанционное обучение, открытое и электронное образование. Это одна из интенсивных технологий обучения, использование которой привело к тенденции увеличения различных творческих работ учащихся по математике.
В своей работе она использует несколько типов мастерских: построения знаний, конструирования, самопознания, отношений и ценностных ориентаций.
Технологию творческих мастерских использую и во внеурочной деятельности. Опыт моей работы позволил создать и апробировать опреде¬ленную воспитательную систему: 1) изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарований, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии, самоопределении и самореализации; 2) организация всех видов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; 3)создание оптимальных условий для формирования ка¬ждой личности, способствующих раскрытию всех её способностей; 4)обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся, охраны их жизни, здоровья и безопасности в период образовательного процесса; 5)создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка; 6)координация усилий родителей, педагогов, влияющих на ста¬новление личности воспитанников.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#2 Сообщение Юлия Косолапова » 13 сен 2008 12:04

Уважаемая Марина Леонидовна! Предлагаю присоединиться к общей дискуссии, не создавая новых форумов по этой теме :D

Ответить