Педагогические технологии в образовательной практике учителя

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#76 Сообщение Юлия Косолапова » 14 сен 2008 13:34

Ирина Лушпай писал(а):Форум заканчивается, перечитала все высказывания. Столько умных, интересных мыслей, фактов. Тоже хочу поделиться. После работы на сетевой базовой площадке г. Уссурийска я поняла суть технологии - педагогическая мастерская. Летом разрабатывала уроки по данной технологии. И вот в сентябре провела урок по небольшому рассказу И. Бунина "Роман горбуна". Надо было видеть детей: им очень понравилось, да и мне самой! Просили проводить такие уроки почаще.
А сейчас меня интересует, где можно купить книгу Гин (?) относительно ТРИЗ?
Ирина Владимировна! Искрене радуюсь вместе с Вами и Вашими учениками. В добрый час! Может, на итоговой сессии проведете мастер-класс в контексте этой технологии? :!: Можно подать заявку на конкурсную программу Приморского Форума образовательных инициатив (сроки проведения: 5-7 ноября). Завтра для всех участников сетевой программы буду делать рассылку с информацией о Форуме.
Что касается ТРИЗ: Гин Анатолий Александрович и Гин Светлана Ивановна - сотрудники лаборатории образовательных технологий. Сайт www.trizway.com Самая популярная книга А.А.Гина - "Приемы педагогической техники" - была в продаже весной в магазинах Владивостока (в Интернете есть электронный вариант - искать по названию книги в любой поисковой программе, например, yandex). С.И.Гин известна как автор методических пособий для учителей начальной школы. Эти пособия можно заказать по интернету, для некоторых есть электронный вариант. Скачать можно на указанном сайте лаборатории :D

semychkoG
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 май 2008 14:43

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#77 Сообщение semychkoG » 14 сен 2008 14:38

Дорогие коллеги, здравствуйте! Смогла присоединиться к вам только в самом конце,но, прочитав все сообщения, взяла для себя много нового и заинтересовалась книгами С.И. Гин (к сожалению, у нас нет их в продаже). В своей работе, как и многие из вас, использую ИКТ, но никакой компьютер не заменит общения, поэтому обучаю ребят в сотрудничестве, применяя технологию встречных усилий не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.

semychkoG
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 май 2008 14:43

#78 Сообщение semychkoG » 14 сен 2008 15:14

Юлия Викторовна, спасибо за подсказку, где можно познакомиться с книгой.

Ларина Елена
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:41

#79 Сообщение Ларина Елена » 14 сен 2008 16:23

Рада всех коллег приветсвовать на форуме. Хотя поучавствовать в обсуждении вопросов наверное уже опоздала. Осталось только высказать свое мнение на данную тему.
Почитала высказывания моих коллег и с многими целиком согласно, что без технологизации в образовательном процессе не обойтись. Хотя бы потому, что раз уж мы учимся на этих курсах, значит каждый из нас, надеюсь, осознал, что по-старому работать и учить детей нельзя.
Так как я учитель информатики, то конечно же я применяю очень часто компьютерные технологии и на уроках и в методической работе. Хотя, хочу сказать, другие учителя нашей школы, с появлением техники в школе, тоже с удовольствием применяют на своих уроках компьютерные технологии, а детям это нравится.

Ларина Елена
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:41

#80 Сообщение Ларина Елена » 14 сен 2008 16:46

Конечно, не только компьютерные технологии я применяю в своей практике. Мне очень нравиться блочно-модульная технология, правда вижу смысл применять её только в старших классах. Ещё с времён когда работала учителем физики, осталась привычка применять опорные конспекты. Из тех технологий, с которыми мы познакомились, мне понравилось, вернее я уже смогла это опробировать в своей деятельности, педагогическая мастерская. Очень заинтересова игропрактика, но пока не осознала, как игру правильно разработать (очень хотелось бы применить игропрактику в своей воспитательной работе, в моем классе есть проблемы, которые, я думаю можно было бы решить через игру).

Ткаченко Т.И.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2008 14:09

#81 Сообщение Ткаченко Т.И. » 14 сен 2008 17:17

Добрый день! Уважаемые коллеги! С большим интересом присоединяюсь к вашей дискуссии. Несомненно, технологический подход крайне необходим для современной школы, т. к. новое время диктует новые правила. Учитель сейчас - это не только транслятор определенной информации, но и помощник в становлении и развитии личности ученика, уважающий эту личность независимо от меры его приобщенности к знаниям, от его знания или незнания. Меняется и позиция ученика, для которого главное - не полученная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний. Именно новые педагогические технологии и помогут нам справиться со сложившейся ситуацией.
Последний раз редактировалось Ткаченко Т.И. 14 сен 2008 17:48, всего редактировалось 1 раз.

Ткаченко Т.И.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2008 14:09

#82 Сообщение Ткаченко Т.И. » 14 сен 2008 17:47

На мой взгляд, применение новых инновационных технологий дает очень многое и для ученика, и для учителя. Меняется отношение друг к другу. Учитель чувствует себя не только наставником, но и помощником, а ученик уверен в том, что его знания и участие необходимы не только ему. В нашей школе мы используем такую технологию, как мастерская. Работа в мастерских позволяет развивать творческие способности учащихся, дает возможность и учителю и ученику отойти от рамок и почувствовать себя партнерами. Еще мне очень нравится технология игропрактики. Планирую использовать ее в своей работе.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#83 Сообщение Юдина Диана » 15 сен 2008 12:40

Замечательно, когда узнаешь много нового. Всем спасибо, кто отозвался о ТРИЗ. Я по этой технологии не работаю, только использую некоторые элементы. Недавно прочитала статью в журнале "Учитель" с критическими замечаниями в адрес ТРИЗ. Так там говорилось о том, что технология без автора не развивается, но вижу, что на самом деле это не так, ТРИЗ живет и работает.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#84 Сообщение Юдина Диана » 15 сен 2008 12:50

К экзамену по физике в 9-х классах дети готовили реферат с изготовлением прибора, получился почти индивидуальный проект и для уроков физики хорошее подспорье. Информации пришлось много переработать и на практике применить и еще задействованы межпредметные связи.
Всем участникам форума привет, очень много талантливых и творческих учителей, приятно было пообщаться. :D

Подгорная М.Л.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2008 12:50

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#85 Сообщение Подгорная М.Л. » 15 сен 2008 15:46

Добрый день уважаемые коллеги! Благодаря курсам повышения квалификации,я познакомилась с технологией "тьюторства" рассмотрела область ее приименения в гимназии в целом, и в своей педагогической деятельности. Используя технологию тьторства я буду преподавать математику тем своим ученикам, которые временно находятся на обучении в Америке.

Подгорная М.Л.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 сен 2008 12:50

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#86 Сообщение Подгорная М.Л. » 15 сен 2008 15:47

В своей педагогической деятельности считаю первостепенной задачей развитие и фор-мирование у учащихся ключевых компетентностей, т.е. наиболее общих выработанных спосо-бов действий, позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного социума. В своей педагогической деятель-ности использую технологию творческих мастерских, так как деятельность ученика и учителя в рамках творческих мастерских не может осуществляться без опоры на способность к рефлек-сии.
Привлекательность мастерской заключается в том, что деятельность ребенка, направлен-ная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учи-теля. Учитель не передает готовые, отобранные кем-то сведения, а создает проблемную ситуа-цию, которая вызывает у ребенка желание найти ее решение. При этом учитель верит безогово-рочно в творческие способности абсолютно всех учеников, создает условия для продвижения каждого. Учитель тоже имеет право на ошибку, он вообще не выше учеников ни в чем – таковы правила мастерской. Педагог всегда открыт, готов учиться, в том числе и у своих учеников, он находится в постоянном диалоге с ними, в диалоге на равных. Я понимаю мастерскую как форму обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого уча-стника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Это одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из его участников в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач. Из действующих пе-дагогических методов работы мастерская приближается к исследовательским и проблемным методам обучения. Но проблемное обучение в основном опирается на логические противо-речия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного или осознанного не до конца творчества и последующего его осознания. В системе мас¬терских все проблемы выдвигаются участниками. В ней важен сам процесс творчества.
Вся работа строится на организации условий для обретения учениками собственного опыта посредством различных направлений практической деятельности. Это одна из интенсив-ных технологий обучения, использование которой привело к тенденции увеличения различных творческих работ учащихся по математике.

Киреева С.С.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 сен 2008 11:27

#87 Сообщение Киреева С.С. » 15 сен 2008 16:04

Уважаемые участники сетевой программы!
Преимущество нетрадиционных технологий в образовательном процессе существует. Поскольку нетрадиционные технологии ставят в центр школьной образовательной системы личность ученика, обеспечение комфортных и безопасных условий его развития. Нетрадиционные технологии имеют цель развить разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка, они необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся.

Киреева С.С.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 сен 2008 11:27

#88 Сообщение Киреева С.С. » 15 сен 2008 16:11

На мой взгляд, применение ПТ дает возможность учителю применить и оценить весь процесс обучения и усвоения знаний с учетом технических ресурсов для достижения более эффективной формы образования, оценить степень мастерства, стимулировать творческий процесс, а ученику дает возможность с помощью учителя понять и осмыслить свою учебную деятельность.Учащихся ПТ привлекают, они с удовольствием идут на такие уроки.

Киреева С.С.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 сен 2008 11:27

#89 Сообщение Киреева С.С. » 15 сен 2008 16:16

В своей педагогической деятельности я использую такие ПТ как: педагогическая мастерская, игропрактика, мастер -класс. По-моему, педагогическая мастерская одна из интенсивных технологий обучения, включающая каждого из его участников в "самостроительство" своих знаний через самостоятельное решение творческих задач. В нашей гимназии мастерские прводят многие учителя.

Киреева С.С.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 сен 2008 11:27

#90 Сообщение Киреева С.С. » 15 сен 2008 16:19

В моей педагогической деятельности игропрактика позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, выступает как эффективное средство для создания мотива к общению, где в центре внимания находится ученик.

Ответить