Педагогические технологии в образовательной практике учителя

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ирина Андриенко
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:29
Откуда: Г. Дальнегорск

#46 Сообщение Ирина Андриенко » 11 сен 2008 22:31

Липина Ольга писал(а):методика- путь организации педагогического процесса, где указывается тип деятельности учителя и учащихся, а сама технология есть описание условий реализации метода. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений.
Полностью согласна. :roll:

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#47 Сообщение инна шкапорова » 12 сен 2008 00:24

Добрый вечер всем!
Прочитав Ваши мнения о понятии "технология", у меня возникло такое чувство, что работа учителя существует отдельно от педтехнологии. :roll: Но всем нам, учителям, хочется, чтобы на наших уроках ребята не только получали знания, но и думали, творили, общались. Много хорошего было и есть в традиционных технологиях. Только жизнь не стоит на месте, и мы должны развиваться, думать и творить вместе с детьми, подниматься до их уровня развития. Тогда детям будет интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить. Основой нетрадиционной технологии служит четкое определение конечной цели. такая технология предполагает проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Проектирование учебной деятельности ведет к более высокой стабильности успехов наших учеников. В современном мире нужно научить ребят быть успешными. Надеюсь, что Вы со мной согласны. С уважением, Инна.

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#48 Сообщение инна шкапорова » 12 сен 2008 00:45

Что дает применение педтехнологий ученику, учителю?
Педтехнология создает условия для собственного развития ребенка во взаимодействии с педагогом. У ученика развивается познавательная и продуктивная деятельность, формируются коммуникативные навыки. Ученик в учебном процессе не объект, а субъект этого процесса.
Учитель, применяя нетрадиционные технологии, помогает ученику самореализоваться. В центре внимания учителя стоит организация деятельности учащихся и педагогическое взаимодействие с учеником. :lol: Очень легко учить детей по "лекционному материалу", но гораздо трудней и интересней :o научить ребенка размышлять, и не только! Думаю, что учителю применение педтехнологий дает моральное удовлетворение от своей работы, и, конечно, стремление к повышению своего профессионального роста, стремление к творчеству.

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#49 Сообщение инна шкапорова » 12 сен 2008 11:17

Всем доброе утро!!! :lol:
В своей практике использую игровую технологию. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственное восприятие. Дети свободно вовлекаются в игровую деятельность, так как это им ближе и понятно: ведь они только пришли из детского сада! Игровая технология помогает мне активизировать учебный процесс, а ребятам - осваивать учебный материал.
Со второго класса применяю в учебной деятельности технологию проектирования. :roll: Эта технология формирует у учащихся коммуникативные умения, умение работать в сотрудничестве, учит адекватно оценивать свою работу, умение работать с дополнительной литературой. Ребята в процессе проектной деятельности учатся рефлексии, то есть "Зачем я это делаю?", и умению презентовать свою работу. Такие умения необходимы современному человеку.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#50 Сообщение Юлия Косолапова » 12 сен 2008 12:53

Добрый день, уважаемые участники дискуссии! :D
Каждый раз, открывая странички нашего форума, меня переполняют чувства радости и азарта от ожидания встречи с вами :D Дискуссия получается интересной, осознанной и искренней! Впереди ещё три дня форума. Надеюсь, что мы проведем эти дни также активно и насыщенно! :D

Почему в наши дни технологический подход в процессе обучения стал актуальным? Технология - это только новый термин, хорошо забытое старое или что-то большее? :wink:

Ирина Ерёмина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2008 16:39

#51 Сообщение Ирина Ерёмина » 12 сен 2008 13:19

Добрый день! Технологии применяли и в XX веке. Мне кажется, что одна из причин всплеска пед. технологий тесно связана с компьютеризацией. Появилась возможность использовать ИКТ на различных ступенях обучения :roll: .

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#52 Сообщение Юдина Диана » 12 сен 2008 14:45

В своей работе тоже применяю информационные технологии, но ведь это еще не все, хотя очень модно. Хорошо что познакомили с технологией"педагогическая мастерская" в Уссурийске. Все понятно и ясно: первое, второе и компот! А вот во многих других технологиях самостоятельно разобраться не всегда представляется возможным. Например с ТРИЗ. Прочла кучу материалов, разобраться не получилось.Может кто посоветует у кого посмотреть можно, как это выглядит на практике?

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#53 Сообщение Юдина Диана » 12 сен 2008 14:54

Мне очень нравится книга Анатолия ГИНА "Приемы педагогической техники" эта книга позволяет включать приемы педтехники в обычный урок, делая его не совсем обычным. Самое главное на уроке, чтобы всем было интересно и учителю и детям, чтобы был результат, если есть интерес, то отдача будет. Для своих уроков я многое оттуда беру.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#54 Сообщение Юдина Диана » 12 сен 2008 14:57

Компьютерами нельзя сильно учлекаться, информационные технологии - это не только компьютер, но и умение добывать информацию из книг и других источников, а самое главное сформировать у детей умение ее перерабатывать и использовать в дальнейшем.

Ирина Ерёмина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2008 16:39

#55 Сообщение Ирина Ерёмина » 12 сен 2008 16:19

Юдина Диана писал(а):Компьютерами нельзя сильно учлекаться, информационные технологии - это не только компьютер, но и умение добывать информацию из книг и других источников, а самое главное сформировать у детей умение ее перерабатывать и использовать в дальнейшем.
Я с вами полностью согласна.

Ольга Клинник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#56 Сообщение Ольга Клинник » 12 сен 2008 20:12

Юдина Диана писал(а):Мне очень нравится книга Анатолия ГИНА "Приемы педагогической техники" эта книга позволяет включать приемы педтехники в обычный урок, делая его не совсем обычным. Самое главное на уроке, чтобы всем было интересно и учителю и детям, чтобы был результат, если есть интерес, то отдача будет. Для своих уроков я многое оттуда беру.
Полностью согласна с Дианой. ТРИЗ достаточно сложная технология, но ее применяют уже в детском саду, в частности в нашем подшефном ДОУ № 31 в г. Арсеньеве. Наши учителя начальной школы ведут факультативы по ТРИЗу, я лично применяю эту технологию на уроках математики и окружающего мира. Использую книги А. Гина и С. Гин.

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#57 Сообщение инна шкапорова » 12 сен 2008 21:11

Юлия Косолапова писал(а):Добрый день, уважаемые участники дискуссии! :D
Каждый раз, открывая странички нашего форума, меня переполняют чувства радости и азарта от ожидания встречи с вами :D Дискуссия получается интересной, осознанной и искренней! Впереди ещё три дня форума. Надеюсь, что мы проведем эти дни также активно и насыщенно! :D

Почему в наши дни технологический подход в процессе обучения стал актуальным? Технология - это только новый термин, хорошо забытое старое или что-то большее? :wink:
Добрый вечер всем!
Термин "технология" в производстве - это процесс изготовления чего-то.
Впервые технологии в школе стали применять в 20е годы XX века для проверки контрольных работ - ТСО: механические устройства. В России в 70х годах применение ТСО в обучении было требованием к подготовке и проведению урока. В конце XX века резко возрасла роль информационной технологии, начала формироваться информационная структура. Я думаю, что технология в учебном процессе это большее, чем просто термин, потому что педагогический подход - это ориентация :roll: учителя определенных взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности.

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#58 Сообщение инна шкапорова » 12 сен 2008 21:24

Ольга Клинник писал(а):
Юдина Диана писал(а):Мне очень нравится книга Анатолия ГИНА "Приемы педагогической техники" эта книга позволяет включать приемы педтехники в обычный урок, делая его не совсем обычным. Самое главное на уроке, чтобы всем было интересно и учителю и детям, чтобы был результат, если есть интерес, то отдача будет. Для своих уроков я многое оттуда беру.
Полностью согласна с Дианой. ТРИЗ достаточно сложная технология, но ее применяют уже в детском саду, в частности в нашем подшефном ДОУ № 31 в г. Арсеньеве. Наши учителя начальной школы ведут факультативы по ТРИЗу, я лично применяю эту технологию на уроках математики и окружающего мира. Использую книги А. Гина и С. Гин.
Хочу продолжить тему Ольги Борисовны. Я работаю по ТРИЗу пятый год. Ведь ТРИЗ активизирует логику, мышление ребенка, его творческий потенциал, развивает творческое воображение. Ребята учатся сочинять загадки, сказки, знакомясь с приемами Д. Родари "круги на воде", методом Робинзона Крузо. Во втором классе, когда начинаю факультативный курс, ребенок знакомится с понятиями "психология", "психологиченская инерция". Это помогает лучше понять младшему школьнику свой внутренний мир и формирует умение анализировать свои поступки.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

педагогические технологии в образовательной практике учителя

#59 Сообщение Ирина Лушпай » 12 сен 2008 22:42

Ольга Цепенникова писал(а):
Ирина Лушпай писал(а):Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.
Ирина, получить продукт можно , но ведь необходимо качество.
Оля, но ведь технология и предусматривает на выходе именно качественный продукт, а не бог знает что, не случайность. В этом и есть одна из особенностей любой технологии.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

педагогические технологии в образовательной практике учителя

#60 Сообщение Ирина Лушпай » 12 сен 2008 22:42

Ольга Цепенникова писал(а):
Ирина Лушпай писал(а):Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.
Ирина, получить продукт можно , но ведь необходимо качество.
Оля, но ведь технология и предусматривает на выходе именно качественный продукт, а не бог знает что, не случайность. В этом и есть одна из особенностей любой технологии.

Ответить