Педагогические технологии в образовательной практике учителя

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#31 Сообщение Юлия Косолапова » 11 сен 2008 18:38

Ирина Ерёмина писал(а):Для педагогических технологий характерны общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе; индивидуализация.
Действительно, это общие признаки, которые характерны не только для технологий. А что технологию отличает от методики, формы обучения и т.п.? Что технологию делает ИМЕННО ТЕХНОЛОГИЕЙ? :D

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#32 Сообщение Ирина Лушпай » 11 сен 2008 20:36

[ А что технологию отличает от методики, формы обучения? Что технологию делает ИМЕННО ТЕХНОЛОГИЕЙ? :D[/quote]

Технология - это последовательность действий, гарантирующая достижение результата. Это алгоритмизированный процесс. Не зря он пришёл в педагогику из инженерной сферы. Алгоритм примерно таков: цель - действие (шаг) - мониторинг - 2-й шаг - мониторинг ... - результат. Это поэтапный процесс. Он отражает скорее целевую, количественную, рассчётную стороны учебного процесса. А методика - содержательную, вариативную, качественную стороны учебного процесса. В этом их отличие. Но иногда эти понятия взаимозаменяемы.

юшкина
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:42

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#33 Сообщение юшкина » 11 сен 2008 21:21

Здравствуйте, Юлия Викторовна! Выходим с моего адреса вместе с Аверкиной Тамарой Ивановной (у нее проблемы с адресом).
Обе ведем преподавание в среднем и старшем звене, в одном МО, взгляды наши совпадают. Отвечая на вопрос: "Педагогическая технология - это новая форма преподавания или методика" мы склоняемся к мнению, что это все-таки методика, т.к. она предполагает набор целенаправленных способов деятельности учащихся и учителя.

юшкина
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:42

#34 Сообщение юшкина » 11 сен 2008 21:32

Хочется сразу сказать о преимуществе нетрадиционных технологий в образовательном процессе. Все они прежде всего развивающие (хотя нельзя сказать, что традиционные не являются таковыми), но не дают знания в готовом виде, а учат ребенка добывать знания самостоятельно, причем с интересом, учитель не транслятор, а тьютор.

Ольга Цепенникова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008 15:12

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#35 Сообщение Ольга Цепенникова » 11 сен 2008 21:34

С овладения технологией образовательного процесса начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость,структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

юшкина
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:42

#36 Сообщение юшкина » 11 сен 2008 21:48

Юлия Косолапова писал(а):
Ирина Ерёмина писал(а):Для педагогических технологий характерны общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе; индивидуализация.
Действительно, это общие признаки, которые характерны не только для технологий. А что технологию отличает от методики, формы обучения? Что технологию делает ИМЕННО ТЕХНОЛОГИЕЙ? :D
Отвечая на этот вопрос мы с коллегой пришли к мнению, что понятие "технология" шире, чем методика, т.к. одна технология может содержать несколько различных методов.

Аватара пользователя
Ирина Андриенко
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:29
Откуда: Г. Дальнегорск

#37 Сообщение Ирина Андриенко » 11 сен 2008 21:49

Технология - форма организации процесса. Технология может быть рассмотрена как материализация дидактической идеи в предельно конкретных рекомендациях. Понятие "Педагогическая технология" обычно означает приемы работы учителя в сфере обучения и воспитания.

юшкина
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:42

#38 Сообщение юшкина » 11 сен 2008 21:55

Я, учитель биологии, и Аверкина Тамара Ивановна, учитель химии, на протяжении ряда лет используем на своих уроках технологию проблемного обучения. Учащиеся умеют обозначить проблему, выдвигают гипотезы, намечают пути решения проблемы, обосновывают или опровергают выдвинутые гипотезы, что способствует развитию логического мышления, творческих способностей.

Ольга Цепенникова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008 15:12

Re: педагогические технолоии в образовательной практике учит

#39 Сообщение Ольга Цепенникова » 11 сен 2008 22:00

Юлия Косолапова писал(а):
Ольга Цепенникова писал(а):Выбрання технология в любом случае должна базироваться на следующих принципах:профессианализм учителя, соблюдение физиолого-гигиенических норм работы учащихся,образовательная подготовка учащихся на любом отрезке учебного процесса,комфортность ученика и учителя. и об этом мы не должны забывать.
Безусловно. Можно добавить принципы сотрудничества, системности. А что объединяет любую технологию, независимо от того, кто какое определение технологии принимает? Какие основные компоненты составляют педтехнологию? Что технологию "делает" именно технологией, а не новой формой обучения, не методикой обучения и т.д.?
Юлия Викторовна, я с вами согласна, но столько противоречий возникает в учебном процессе.

Ольга Цепенникова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008 15:12

#40 Сообщение Ольга Цепенникова » 11 сен 2008 22:06

Ирина Лушпай писал(а):Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.
Ирина, получить продукт можно , но ведь необходимо качество.

Ольга Клинник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

Re: педагогические технологии в образовательной практике уит

#41 Сообщение Ольга Клинник » 11 сен 2008 22:11

Юлия Косолапова писал(а):
Ирина Лушпай писал(а): Сейчас стало модным говорить о технологиях в образовании. Но не надо перебарщивать, как это бывает обычно у нас. Ведь многое в школьной жизни просто невозможно технологизировать. Как, например, взять под такой жёсткий контроль духовную жизнь коллектива, воспитательный процесс в школе??? А работа с одарёнными детьми??? Ведь это индивидуальная педагогика, и она технологизации не подлежит.
Технология помогает сделать процесс обучения качественнее, доступнее, более действенной для каждого ученика. Исходя из определения технологии - это искусство, мастерство. А какой мастер будет творить, не вкладываю душу в свое творение?

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#42 Сообщение Липина Ольга » 11 сен 2008 22:21

Вечер добрый! Если обратиться к двум понятиям методика и технология :shock: ,то обращаем особое внимание на то, что методика- путь организации педагогического процесса, где указывается тип деятельности учителя и учащихся, а сама технология есть описание условий реализации метода. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений. :P

Ольга Цепенникова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008 15:12

#43 Сообщение Ольга Цепенникова » 11 сен 2008 22:22

Anna Seletkova писал(а):Добрый вечер, дорогие друзья! Привет всем. Юлия Викторовна, Вам отдельно! Методический центр г.Артема: Елена Хохлова, Юлия Шелеп приветствуют Вас! Дискуссия, судя по всему, развернулась не шуточная. Думаю, нам будет о чем поговорить на очном сетевом событии в октябре.
Все новое - давно забытое старое. То же можно сказать и о педагогических технологиях, только название они теперь поменяли, а в практике учителя применялись, применяются и будут применяться всегда. Другой вопрос, насколько педагог владеет определенной технологией, почему он именно ее выбрал, каков уровень его профессионального мастерства. А что касается души ребенка или коллектива - это уже, на мой взгляд совсем другой вопрос - вопрос любви к детям, комфортности ощущения себя в профессии, в коллективе, психолого-педагогической компетентности каждого учителя, родителя, ребенка...
Я так с Вами согласна, что все новое давно забытое старое, меняются названия, а мы продолжаем работать и применять педагогические технологии или методики или педагогический опыт.

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#44 Сообщение Липина Ольга » 11 сен 2008 22:23

Вечер добрый! Если обратиться к двум понятиям методика и технология :shock: ,то обращаем особое внимание на то, что методика- путь организации педагогического процесса, где указывается тип деятельности учителя и учащихся, а сама технология есть описание условий реализации метода. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений. :P

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#45 Сообщение Липина Ольга » 11 сен 2008 22:23

Вечер добрый! Если обратиться к двум понятиям методика и технология ,то обращаем особое внимание на то, что методика- путь организации педагогического процесса, где указывается тип деятельности учителя и учащихся, а сама технология есть описание условий реализации метода. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений.

Ответить