Педагогические технологии в образовательной практике учителя

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#1 Сообщение Юлия Косолапова » 08 сен 2008 10:25

Уважаемые коллеги!
Сегодня мы открываем Интернет – форум по теме «Педагогические технологии в образовательной практике учителя». На страницах форума вы можете поделиться своими мыслями, наблюдениями, опытом по обозначенной проблеме.

Предлагаются следующие вопросы для обсуждения:

1.Технологический подход – блажь или необходимость в современной школе?
2.Есть ли, на ваш взгляд, преимущество современных педагогических технологий в образовательном процессе?
3.Что дает применение педагогических технологий ученику, учителю?
4.Какие технологии Вы используете в своей деятельности? В чем их преимущество?

Желаю всем интересной и продуктивной виртуальной дискуссии. :) :)

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#2 Сообщение Юдина Диана » 08 сен 2008 12:42

:lol: Кажется я попала на форум. Здравствуйте все! Юлия Викторовна Вам "в качестве мелкого подхалимажа" особый бонжюр!

Технологический подход это точно не блажь. В нашем быстроменяющемся и развивающемся мире, новые методики просто необходимы. Задача школы на сегодняшний день - воспитать поколение грамотных, способных к обучению и принятию самостоятельных решений людей, это поколение новое и хотят они тоже нового, мы должны им это новое дать.

Ольга Цепенникова
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 сен 2008 15:12

педагогические технологии вобразовательной практике учителя

#3 Сообщение Ольга Цепенникова » 09 сен 2008 16:00

Современное образование стремительно набирает скорость в области новейших информацинных технологий. Компьютеризация стала одним из главных направлений в получении определенных знаний учащихся в различных предметных областях. Именно компьютерные системы и мультимедийные установки сегодня оказывают большую помощь в воспитании и образовании детей на уроке и во внеурочное время.
Поэтому для решения этой задачи использую информационные технологии. Применение их всегда ориентированно на самостоятельную деятельность, что позволяет мне развивать познавательные интересы учащихся, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, анализировать, сравнивать и обобщать, классифицировать изучаемые факты и явления, ориентироваться в информационном пространстве.

Ирина Ерёмина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 сен 2008 16:39

#4 Сообщение Ирина Ерёмина » 09 сен 2008 17:03

В нашей школе широко используется технология межпредметного проектирования. Детям интересно учиться, а учителям- их учить. Таким образом, происходит творческий рост обеих сторон образовательного процесса. Начиная с начальной школы ребята участвуют в различного рода конкурсах, семинарах, конференциях, фестивалях, представляя на суд зрителей свои проекты и мультимедийные издания. :lol: :wink:

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#5 Сообщение Ирина Лушпай » 09 сен 2008 23:46

Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#6 Сообщение Липина Ольга » 10 сен 2008 10:00

Юлия Викторовна, добрый день ! Я очень рада ,что у меня всё таки получилось попасть на форум ,правда с небольшим опазданием.
Обращаясь к теме вопросов предложенных для обсуждения хочется сказать следующее:
Педтехнологии в наше время для нас учителей и наших учеников просто необходимы. ведь проведение занятий в какой-либо новой форме всегда вызывает у детей особый интерес как к самому предмету так и к учителю, что играет немаловажную роль .

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#7 Сообщение Юлия Косолапова » 10 сен 2008 14:08

Здравствуйте, дорогие коллеги! Чрезвычайно рада вас виртуально видеть и слышать!!! :D

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#8 Сообщение Юлия Косолапова » 10 сен 2008 16:02

Липина Ольга писал(а):Педтехнологии в наше время для нас учителей и наших учеников просто необходимы. ведь проведение занятий в какой-либо новой форме всегда вызывает у детей особый интерес как к самому предмету так и к учителю, что играет немаловажную роль .
Уважаемые участники форума! Предлагаю определиться с пониманием технологии как педагогической категории. Что такое технология? Новая форма преподавания? Методика обучения? Прочему именно технология становится актуальной в образовательной процессе?

Ольга Клинник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

Педагогические технологии в образовательной практике учителя

#9 Сообщение Ольга Клинник » 10 сен 2008 19:54

Здравствуйте Юлия Викторовна и все-все! По вопросу применения технологий сразу скажу, что применяю (наверное, как и многие из нас) технологию "погружения" в образ, в данном случае в образ сказки, с первых дней ребенка в школе в 1 классе. Эту же технологию используют и наши учителя-предметники. Ее преимущества очевидны - на первом месте интерес, увлеченность. Когда дети становятся чуть старше, разрабатываем проекты, в том числе и с использованием технологии Intel. Бесспорно, это сложнее, чем традиционка, но зато как интересно, и детям, и учителю.

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#10 Сообщение Липина Ольга » 10 сен 2008 20:48

Юлия Викторовна ! Педтехнология есть модель совместной педдеятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя или я не права? :roll:

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#11 Сообщение Липина Ольга » 10 сен 2008 20:49

Юлия Викторовна ! Педтехнология есть модель совместной педдеятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя или я не права? :roll:

Липина Ольга
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
Откуда: Артём

#12 Сообщение Липина Ольга » 10 сен 2008 20:54

Юлия Викторовна! Педтехнология ведь это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и провендению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя, или я не права?

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#13 Сообщение инна шкапорова » 10 сен 2008 21:44

Здравствуйте!!! Я считаю, что технологический подход - это необходимость в современном мире. Современный учитель ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, чтобы повысить учебную мотиввацию школьника. Мне в этом помогают развивающие технологии.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#14 Сообщение Ирина Лушпай » 10 сен 2008 21:56

Уважаемые участники форума! Предлагаю определиться с пониманием технологии как педагогической категории. Что такое технология? Новая форма преподавания? Методика обучения? Прочему именно технология становится актуальной в образовательной процессе?

Технология - это последовательность шагов, и надо описывать результаты после каждого шага. Иначе на выходе может быть разный результат.
Сейчас стало модным говорить о технологиях в образовании. Но не надо перебарщивать, как это бывает обычно у нас. Ведь многое в школьной жизни просто невозможно технологизировать. Как, например, взять под такой жёсткий контроль духовную жизнь коллектива, воспитательный процесс в школе??? А работа с одарёнными детьми??? Ведь это индивидуальная педагогика, и она технологизации не подлежит.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#15 Сообщение Ирина Лушпай » 10 сен 2008 21:57

Уважаемые участники форума! Предлагаю определиться с пониманием технологии как педагогической категории. Что такое технология? Новая форма преподавания? Методика обучения? Прочему именно технология становится актуальной в образовательной процессе?

Технология - это последовательность шагов, и надо описывать результаты после каждого шага. Иначе на выходе может быть разный результат.
Сейчас стало модным говорить о технологиях в образовании. Но не надо перебарщивать, как это бывает обычно у нас. Ведь многое в школьной жизни просто невозможно технологизировать. Как, например, взять под такой жёсткий контроль духовную жизнь коллектива, воспитательный процесс в школе??? А работа с одарёнными детьми??? Ведь это индивидуальная педагогика, и она технологизации не подлежит.

Ответить