Воспитательная система - «школа» социального успеха

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Людмила Путинцева
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52

#46 Сообщение Людмила Путинцева » 07 май 2008 17:17

Уважаемый, Буревестник! Поделитесь, что приобретет воспитательная система вашей школы от 2 млн.?

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#47 Сообщение Ардрей » 07 май 2008 17:34

Шувалова Елена Петровна писал(а):Андрею (с. Троицкое)

Очень жаль, что Вам приходится работать с таким контингентом детей. А вот у нас большенство ребят из благополучных семей. Вот и сейчас невозможно "выгнать" моих пятиклассников из кабинета информатики. Они увлечены созданием проектов, а на проверку времени совсем не остается.
У нас конечно же не все такие......есть и умные, активные дети.....но их ничтожно мало...вот мы и работаем , скажем так на них, стараемся дать им самое лучшее, ....а большинству ни чего в этой жизни не надо, я про детей, так как они про другую жизнь и не знают....а видет только пример родителей....я вот сам учитель географии вевел., что на каждеом уроке начиная с 9 класса у нас информационная минутка дети докладывают о событиях произошедших в мире и в россии...так вот не которые говорят, что им родители новости не разрешают смотреть, так как в это время идет их любимый сериал.....говорил с родителями ...эффект тот же...так о чем можно тут рассуждать если родители сами не заинтересованны в обученнии детей...
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#48 Сообщение Ардрей » 07 май 2008 17:36

Буревестник писал(а):
Ардрей писал(а):Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу, вернее положению дел которое я озвучил...
Здравствуйте.
Советую обратиться за советом в сельскую школу.
Например, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Дальнегорска с. Сержантово.
http://primschool.ru/subdomains/school1 ... X.HTML.htm

С уважением, Старков А.Н., директор лицея.
Спасибо
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#49 Сообщение Ардрей » 07 май 2008 17:46

Приношу свои извенения..мне кажется у вас сложилось впечатление о убогости моей школы.....может быть я ошибаюсь
Но у нас действуют кружки, секции ... и гордость моя и всей школы мои проект....."ТрояШ" - это школьная киностудия, где мы снимаем ролики по типу Ералаша...но плагиатом не пользуемся...все придумываем сами...ролики есть на сайте http://smotri.com/ в поиске введите Трояш

так же есть и интернет сайт: http://troitskshcoll10.narod.ru/index.htm

Только вот в силу своей зугруженности я многое не успеваю, а учитель информатики у меня мертвый полностью :wink:
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#50 Сообщение Ирина Лушпай » 07 май 2008 23:46

как мне выжить в этих условиях, когда у меня сократили социального педагога, логопеда, убрали группу продленного дня, сокращают тех.персонал...

Андрей, Вы директор сельской школы. Я завуч средней школы г. Находки. Но, поверьте, проблемы у нас одни и те же : у нас не было и нет ни психолога, ни логопеда, в этом году сократили социального педагога, который так необходим школе. Идёт сокращение ставок, бухгалтерию "вешают" на шею школы. Так что большинство школ барахтаются в одинаковых проблемах. И никто нам не поможет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. НО напоминаю, что мы ушли в свои эмоции, уклонились от темы.

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#51 Сообщение Ардрей » 08 май 2008 00:03

Ирина Лушпай писал(а):как мне выжить в этих условиях, когда у меня сократили социального педагога, логопеда, убрали группу продленного дня, сокращают тех.персонал...

Андрей, Вы директор сельской школы. Я завуч средней школы г. Находки. Но, поверьте, проблемы у нас одни и те же : у нас не было и нет ни психолога, ни логопеда, в этом году сократили социального педагога, который так необходим школе. Идёт сокращение ставок, бухгалтерию "вешают" на шею школы. Так что большинство школ барахтаются в одинаковых проблемах. И никто нам не поможет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. НО напоминаю, что мы ушли в свои эмоции, уклонились от темы.
:idea:
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#52 Сообщение Буревестник » 08 май 2008 09:35

Людмила Путинцева писал(а):Уважаемый, Буревестник! Поделитесь, что приобретет воспитательная система вашей школы от 2 млн.?
Победа в конкурсе инновационных программ позволила выйти на новый, качественный уровень в организации воспитательной работы. Приобретенное оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, ноутбуки, спортивный инвентарь, аппаратура для оснащения актового зала) позволило проводить уроки на современном уровне с использованием ИКТ, что значительно повышает эффект урока, тк сегодня дети умеют и хотят работать на таком уровне, им это интересно. Увеличивается плотность урока, его современность. Оснащение актового зала музыкальной аппаратурой позволило более качественно проводить занятия вокальных групп, мероприятия общелицейского уровня, имеющие большое воспитательное значение в условиях интерната.
На совершенно новый, качественный уровень вышли вопросы военно-патриотического воспитания, тк была создана база для организации уроков ОБЖ и организации внеклассной работы этом направлении. Всего за один год воспитанники лицея-интерната прочно заняли лидирующие позиции по всем военно-прикладным видам спорта в городе.
Укрепление спортивной базы также позволило повысить эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, что, согласитесь, в условиях интерната имеет большое значение.

С уважением, Старков А.Н., директор лицея.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#53 Сообщение Юлия Косолапова » 08 май 2008 10:49

Ардрей писал(а):Значит так:
Во-первых- почему я называю все это БОЛТОЛОГИЕЙ, дело в то м что, скажите кто из вас является директором школы, которая находится в сельской местности? Не дожидаясь ответа ..... продолжу....У меня насущной проблемой является то как будет работать моя школа и как мне выжить в этих условиях, когда у меня сократили социального педагога, логопеда, убрали группу продленного дня, сокращают тех.персонал....а все потому что школа МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ....а еще губернатор труебует три смены летнего лагеря.....а вопросы когда я буду школу ремонтировать ни кого не интересуют....и то что отпуска как у других учителей я уже два года не видел...так о чем говорить....почему взял эти курсы потому что черным по белому написано "Опыт ПНПО", да для себя я уяснил многое из этого.......
но вот разбираться чем отличается "процесс воспитания" от "воспитательного процесса" у меня совершенно не вызывает радости, вы мне конкретно укажите, подскажите как выжить сельской школе в современных условиях...и также не просто выжить а развиваться....так как если я и моя школа не будет развиваться то всорости станет вопрос?
А зачем такая школа нужна? к тому же малокомплетная, не лучше будет детей возить в районный центр там где и школа по больше, и не происходит сокращенний так как она не маломплектная...да и расходы на учителей уменьшаться....


вот моя позиция........ :x
Позиция по какой проблеме? Как выжить сельской школе? Или чем отличается "процесс воспитания" от "воспитательного процесса"? Определитесь, пожалуйста. :wink: Ведь мы с Вами - участники форума «Воспитательная система – «школа» социального успеха». Если говорить о выживании сельской школы, то открывайте новый форум по теме, например, «Сельская школа: проблемы, перспективы развития». И тогда вопросы, которые Вы озвучили (вопросы актуальные, проблемные, нужные) станут ключевыми. А обсуждение подобных вопросов, возможно, приведет к выработке конкретных механизмов и схем решения проблем сельской школы. :D

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#54 Сообщение Юлия Косолапова » 08 май 2008 11:27

Хочется напомнить вопросы нашего обсуждения:

-Что такое «социальный успех» с вашей точки зрения?
-Чем отличается «процесс воспитания» от «воспитательного процесса», «система воспитания» от «воспитательной системы», «воспитательная система» от «воспитывающей системы»?
-Что происходит на уроке: процесс обучения или процесс воспитания?
-Нужна ли преемственность в воспитательной работе классных руководителей младшего, среднего и старшего звена?
-Как активизировать родителей в решении школьных проблем?
-Как вы думаете, всегда ли воспитательная система – «школа» социального успеха? Можете ли вы привести примеры подобных систем?

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#55 Сообщение Юдина Диана » 08 май 2008 11:57

Наконец -то и я здесь, ура! Я думаю, что воспитательный процесс - это система мер и методик по воспитанию детей, а процесс воспитания это деятельность по осуществлению и применению методик, которые должны привести к положительному результату.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#56 Сообщение Юдина Диана » 08 май 2008 12:09

Для активизации родителей в решении школьных проблем необходимо сделать школу как можно более открытой. Классным руководителям необходимо проводить индивидуальные беседы с каждым из родителей по составлению социального заказа на обучение и воспитание их ребенка, регулярно проводить консультации где нужно обязательно обсуждать какие результаты достигнуты, а какие нет, корректировать деятельность и родителей, и учителей. Кроме того, родители должны знать о финансировании школы, откуда и сколько поступает средств и на что они тратятся, тогда проблемы школы будут и проблемами родителей. Чтобы не объяснять каждому родителю индивидуально, необходим родительский актив.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#57 Сообщение Юлия Косолапова » 08 май 2008 13:56

Юдина Диана писал(а):Я думаю, что воспитательный процесс - это система мер и методик по воспитанию детей, а процесс воспитания это деятельность по осуществлению и применению методик, которые должны привести к положительному результату.
Приветствую Вас, Диана Георгиевна! Продолжая Вашу мысль, хочу подчеркнуть, что воспитательный процесс как "система мер и методик по воспитанию детей" напрямую связан с деятельностью воспитателя, носит практический характер. От конкретного воспитателя, от его уровня осознания собственной деятельности, от того, какие методики будут им использоваться, зависит качаство воспитательного процесса и, естественно, результат. Процесс воспитания - это объективный, независимый процесс, он всегда есть и будет и соотносится с воспитательным процессом как теория с практикой.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Воспитательная система-"школа" сосыального усп

#58 Сообщение Юлия Косолапова » 08 май 2008 14:12

Церенникова Ольга писал(а):Что происходит на уроке: процесс обучения или процес воспитания?
Считаю, что нужно обучать воспитывая и воспитывать обучая. Ваше мнение ,коллеги.
Рада приветствовать Вас, Ольга Михайловна! :D Согласна с Вами. Можно анализировать, описывать, исследовать эти два процесса, вычленяя ключевые составляющие, но разделить их нельзя. Нельзя на уроке обучать, а после урока воспитывать. Процессы обучения и воспитания "пронизывают" друг друга и составляют единое целое.

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

Re: Воспитательная система - «школа» социального успеха

#59 Сообщение Ардрей » 09 май 2008 07:35

[quote=Как активизировать родителей в решении школьных проблем?[/quote]

Прежде всего ,на мой взгляд, необходимо создать родительский комитет-туда избираются наиболее активные родители, и действовать совместно с ним,
далее...увеличить количество мероприятий, на которые могут приити родители, тоесть их надо заинтересовать в приходе в школу....что бы поводом не только были родительские собрания и вызовы в школу...а какието праздиники, развлечения....и там они бы видели в действии своих детей....очень хороший стимул как для родителя так и для ребенка...
конечно же формировать ответственость родителей за детей, а то многие (по крайней мере у меня...) считают отдали ребенка в школу..и все школа его пусть воспитывает...а это же не так ( в уставе школы прописано...родители обязаны воспитывать ребенка)...поэтому считаю что надо каждый раз в начале года знакомить родителей еще раз с уставом школы и др. нормативными актами
...ну сейчас вроде начало менятся отношение родитеолей к учебе с вводом ЕГЭ...родители стали понимать что теперь его ЧАДУ "3-ку" с закрытыми глазами, для того чтобы он только закончил школу и шел на все 4 стороны, не поставит...и это их пугает...они стали активней интересоваться учебой своих детей


Ну и выводом здесь будет следующее: родителей первоначально нужно заманивать в школу как детей - конфеткой (образно говоря), и самих их воспитывать, и направлять на решение каких либо школьных проблем, делать школу более открытой, привлекать к различным мероприятиям, формировать гордость за свою школу...и все это в совокупности даст эффект....Родители будут заинтересованны в школе, соответственно будут охотнее идти на помощь школе
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Татьяна Тыщенко
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:44
Откуда: г.Находка

#60 Сообщение Татьяна Тыщенко » 11 май 2008 00:43

Я завуч средней школы г. Находки. Но, поверьте, проблемы у нас одни и те же : у нас не было и нет ни психолога, ни логопеда, в этом году сократили социального педагога, который так необходим школе. Так что большинство школ барахтаются в одинаковых проблемах. И никто нам не поможет. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. НО напоминаю, что мы ушли в свои эмоции, уклонились от темы.

УВАЖАЕМАЯ, Ирина!
Я отстояла в этом году всехтех, кого вы назвали, но не сказала бы, что жить стало легче - просто люди выполняют свою работу.
"Идёт сокращение ставок, бухгалтерию "вешают" на шею школы" - сокращение идет в связи с сокращениемколичества классов, а своя бухгалтерия -это не так уж и плохо, просто мы не все еще умеем разбираться в данных вопросах.
Но вместе с тем Хорошо говорить о том, что переход на самофинансирование научит школу зарабатывать деньги, но мы забываем простые истины - не все оценивается материально. Как оценить действия поистине талантливого классного руководителя, который не за премию, а по велению души каждый день ведет своих воспитанников по увлекательному миру знаний?

Ответить