Проблемы проектирования единой информационной среды в школе

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Людмила Путинцева
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52

#16 Сообщение Людмила Путинцева » 04 апр 2008 13:54

Елена, насколько в вашем учреждении уже развито дистанционное взаимодействие, через какие формы, сколько детей вовлечены? Как относятся к этому родители?

Ольга Шубина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:35

#17 Сообщение Ольга Шубина » 04 апр 2008 23:50

Елена Таранец писал(а):Под ЕИО средой мы понимаем среду, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. В гимназии для реализации проекта была разработана программа. Результатом её работы будет создание рефлексивно - информационная образовательная среда. Каждая кафедра реализует свою часть программы, об этом поделяться мои коллеги. Как учитель информатики в настоящее время решаю пролему дистанционного обучения, электронных учебников совместно с ДВГУ и проведение телеконференций.
Уважаемые коллеги, рада вновь с вами пообщаться на форуме!

Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания географии(я являюсь учителем гографии в гимназии №29) программные системы: текстовые, графические, музыкальные редакторы, электронные таблицы, мультимедийные учебники и карты - позволяют мне формировать у обучающихся учебно-деятельностную и информационную культуру. Благодаря наличию единной локальной сети. мы организуем проведение Интернет-конфренцийи форумов по различным проблемам. Например, в рамках Дней науки и творчества, проводимых в гимназии ежегодно, в этом учебном году, проводилась интернет-конференция "Есть ли место религии в школе".
Последний раз редактировалось Ольга Шубина 08 апр 2008 23:19, всего редактировалось 1 раз.

тамара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2008 22:37

Проблемы проектирования единой информационной среды в образо

#18 Сообщение тамара » 06 апр 2008 18:14

Здравствуйте Марина Юрьевна!
Во-первых, я подтверждаю свое участие в очном событии 24,25 апреля.
А теперь по теме. В том, что нужно создавать единую информатизационную среду сомнений нет. Моя школа уже год работает над этим. Оборудование приобретено. Есть два современных компьютерных класса. Учителей обучаем и, используя курсы и самостоятельно организовываем занятия, привлекая знающих людей в этой области. В течение 4 месяцев добивалась выделения ставки лаборанта для кабинетов, что бы они функционировали во второй половине дня и были доступны для всех участников учебного процесса - получилось.
А вот на следующий год запланировала запустить дистанционное обучение, хотелось бы создать инфотеку - образовательные ресурсы учителей и учащихся, создать форум и базу данных школы. Ну, еще последнее своими силами создадим. А вот все остальное понимаю, что не осилю. Согласна, что в школе нужен специалист в этой области. Нужен заместитель по информационным и коммуникационным технологиям, хотябы 0,5 ставки, нужна целая служба. Дефицит кадров, ограничение финансирования, постоянное сокращение фонда оплаты труда - вот что не дает в полной мере провести информатизацию школы.
Курзина Тамара Николаевна

Татьяна Тыщенко
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:44
Откуда: г.Находка

#19 Сообщение Татьяна Тыщенко » 08 апр 2008 00:58

"Не менее важной проблемой является отсутствие в ОУ человека, готового заняться этой деятельностью. Чаще всего разработкой программы информатизации ОУ приходится заниматься учителям информатики. Правильно ли это?[/quote]"

Конечно же неправильно. Мы столкнулись с проблемой, что и учитель информатики недостаточно компетентен в некоторых вопросах и требуется дополнительно его обучить. А для этого необходимо прежде всего желание самого учителя. Нельзя работать по старинке, необходимо "гореть своим делом". Я готова отстоять необходимые ставки, имеется 0,5 ставки лаборанта, но меня не удовлетворяет качество работы. Хотелось бы, чтобы учителя пересмотрели свое отношение к использованию ИКТ на своих уроках.

Аватара пользователя
Людмила Путинцева
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52

#20 Сообщение Людмила Путинцева » 08 апр 2008 11:02

Очень интересный термин - инфотека! Растолкуйте!

Ольга Шубина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:35

#21 Сообщение Ольга Шубина » 08 апр 2008 23:18

Людмила Путинцева писал(а):Очень интересный термин - инфотека! Растолкуйте!
Инфотека - электронная библиотека образовательных ресурсов. С ее помощью школьный учитель, готовясь к уроку, получает возможность отыскать в Интернете ту информацию, которая может быть использована в учебном процессе. В качестве ресурсов используются иллюстративные материалы, справочные данные, компьютерные модели, аудио- и видео-ресурсы, библиотеки задач и примеров, тесты, тренажеры и т.д.
У нас в гимназии в Инфотеке хранятся тексты учебников, задания для учащихся, методические указания преподавателю, схемы, изображения, наборы слайдов (презентации), компьютерные модели, статьи из газет и журналов, классические экономические и художественные текст.

Ольга Шубина
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:35

#22 Сообщение Ольга Шубина » 08 апр 2008 23:24

Я и мои коллеги (Зимбурская О.Н. и Таранец Е.В.), подтверждаем свое участие в очном событии 24,25 апреля.

Зимбурская Ольга
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2008 10:23

#23 Сообщение Зимбурская Ольга » 09 апр 2008 17:35

В гимназии в 2006г был создан Ресурсный центр, с Инфотекой. Она содержит образовательные электронные ресурсы, которые относятся по различным дисциплинам и могут быть использованы предподавателями для подготовки и проведения занятий. В обучении ин. языкам собран эл. материял, в кот. тексты, которые используются учащимися для самостоятельного изучения темы. А так же имеются все типы контролирующих и развивающих заданий, которые преподаватель может давать учащимся: контрольные вопросы и тесты, вопросы для размышления, задачи, деловые игры.

Аватара пользователя
Людмила Путинцева
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52

#24 Сообщение Людмила Путинцева » 10 апр 2008 15:42

Коллеги! Тогда чем инфотека отличается от медиатеки?

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#25 Сообщение Буревестник » 10 апр 2008 17:12

Людмила Путинцева писал(а):Коллеги! Тогда чем инфотека отличается от медиатеки?
Словарь методических терминов:
МЕДИАТЕКА. Собрание компьютерных программ, средств мультимедиа учебного, общеобразовательного, энциклопедического характера, используемых в компьютерной лаборатории, кабинете ТСО.

Термина ИНФОТЕКА там нет.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#26 Сообщение Буревестник » 10 апр 2008 17:33

Татьяна Тыщенко писал(а):Мы столкнулись с проблемой, что и учитель информатики недостаточно компетентен в некоторых вопросах...
Полностью согласна с этим. Но! Он и не обязан быть компетентным в этих вопросах. Его обязанности, как и обязанности учителя химии, учителя физики, учителя физкультуры и пр. - это проводить уроки в соответствии с программой. Все!
Татьяна Тыщенко писал(а):...требуется дополнительно его обучить.
Тоже верно... Но где? Как?
Наблюдая развитие этой деятельности в разных регионах нашей Родины, вижу, что в большенстве случаев опыт передается как сарафанное радио :) Кто-то где-то увидел, услышал, рассказал... В Интернет очень много форумов посвященных этой тематике. Большинство людей, занимающихся информатизацией образовательного процесса, учатся именно там.

тамара
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2008 22:37

#27 Сообщение тамара » 11 апр 2008 22:51

Чтобы учителя пересмотрели свое отношение к ИКТ, нужно делать ставку на тех учителей, которые в какой-то степени уже используют эти технологии в своей работе. Привлекать их к проведению массовых мероприятий с использованием ИКТ, к подготовке и проведении педсоветов, поощрять их материально и вниманием. Это подстегнет других к изучению и применению ИКТ.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#28 Сообщение Буревестник » 12 апр 2008 15:57

тамара писал(а):Чтобы учителя пересмотрели свое отношение к ИКТ, нужно делать ставку на тех учителей, которые в какой-то степени уже используют эти технологии в своей работе.
Верно :)
Мы тоже действовали по такому принципу. В результате нет ни одного преподавателя, который бы не использовал ИКТ на своих уроках.
За исключением, может быть, учителей физической культуры :) Однако, у них тоже есть свои мысли и идеи в данном направлении. Посмотрим, что из этого получится.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#29 Сообщение Буревестник » 12 апр 2008 15:59

Коллеги, может кто-нибудь поделиться опытом использования пакета программ 1С: Управление школой?

Щербакова Светлана
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 апр 2008 18:11

#30 Сообщение Щербакова Светлана » 14 апр 2008 18:25

Здравствуйте, дорогие коллеги!
С удовольствием прочитала все высказывания.
Согласна с тем. что учитель информатики не обязан единолично создавать программу информатизации всей школы, но он может стать основным участником создания единого пространства ИКТ, потому что без учителя и в кабинет-то не попадешь (ответственность-то на нем :!: )
Другое дело - учителя!

Я педагог-психолог.
Взяла часы технологии с экономикой в 10-11 классе.
Написала учебную программу и обязательным блоком включила создание учениками 11 класса презентаций своего бизнес-плана.

Я думаю, что от желания учителя зависит очень многое!

Ответить