Компетентность учителя образовательного учреждения

Сообщение
Автор
Юлия Викторовна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 сен 2007 16:15

Компетентность учителя образовательного учреждения

#1 Сообщение Юлия Викторовна » 13 мар 2008 19:56

Уважаемые коллеги!
Приглашаем всех принять участие в нашем форуме :D :D :D
Последний раз редактировалось Юлия Викторовна 12 янв 2010 09:51, всего редактировалось 1 раз.

Юлия Викторовна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 сен 2007 16:15

#2 Сообщение Юлия Викторовна » 14 мар 2008 01:47

Уважаемые участники инновационной программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в педагогической практике: опыт ПНПО!»

Я рада приветствовать вас на Форуме и «слышать» виртуально. Если вы здесь, значит, вы успешно прошли регистрацию и стали полноправным участником Форума.
Тема нашего разговора «Компетентность учителя образовательного учреждения – что это сегодня?»
В настоящее время в российском образовании одной из актуальных является проблема компетентностной подготовленности учителей образовательных учреждений. Новые запросы времени вносят в само понятие «учитель» новые смыслы. Многие из нас уже понимают, что педагог в школе не может оставаться только функцией передачи детям прошлого опыта, транслятором знаний. Но как меняется позиция и деятельность педагога в современной школе? И меняется ли?

ольга рыжих
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:38

#3 Сообщение ольга рыжих » 14 мар 2008 09:41

:D ура! я здесь!

Ольга Клинник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#4 Сообщение Ольга Клинник » 14 мар 2008 09:41

Так как современное качество образования предполагает формирование таких ключевых компетентностей учащихся, как коммуникативность, умение работать с информацией, навыки контроля и самоконтроля, самопрезентации и т.д., следовательно, этими компетентностями должен обладать и современный учитель.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#5 Сообщение Юдина Диана » 14 мар 2008 09:42

В современной школе учитель не может уже быть простым носителем и передатчиком информации, его роль меняется с роли транслятора на роль координатора и руководителя учебного процесса.

инна шкапорова
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30

#6 Сообщение инна шкапорова » 14 мар 2008 09:43

В настоящее время общество требует не только умных людей, которые получили образование на всю жизнь, но и людей, умеющих меняться на протяжении всей жизни. Школа должна уметь перестроить свои "взгляды". Теперь задача учителя - научить ребенка учиться, а не просто транслировать ему знания.

Цепенникова Ольга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:31

#7 Сообщение Цепенникова Ольга » 14 мар 2008 09:45

Да, меняется. Современные подходы к обученмю имеют личностно-
ориентированную и практическую деятельную направленность. поэтому ученик должен быть субьектом учебного процесса.

Юдина Диана
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:37

#8 Сообщение Юдина Диана » 14 мар 2008 09:46

:lol: Ольга Рыжих! Мы тут страшно тебе рады! Поздравляем!!!!

Почечуева Наталья
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35

#9 Сообщение Почечуева Наталья » 14 мар 2008 09:47

Да, меняется.В современной школе роль учителя кардинально изменилась, теперь педагог не транслятор, а тьютор.

Аватара пользователя
Ирина Андриенко
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:29
Откуда: Г. Дальнегорск

#10 Сообщение Ирина Андриенко » 14 мар 2008 09:47

Доброе утро всем.
"Как меняется позиция и деятельность педагога в современной школе? И меняется ли?"
На мой взгляд, в силу возраста или, может быть, в силу педагогического выгорания, позиция педагога в основном не меняется. Чаще всего это больше видимость движения. Почти как у Ленина - "Шаг вперёд, два шага назад". Хотя я не отрицаю, что моё мнение не совсем правильное.

Ларина Елена
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:41

Re: Компетентность учителя образовательного учреждения

#11 Сообщение Ларина Елена » 14 мар 2008 09:48

Юлия Викторовна писал(а):Многие из нас уже понимают, что педагог в школе не может оставаться только функцией передачи детям прошлого опыта, транслятором знаний. Но как меняется позиция и деятельность педагога в современной школе? И меняется ли?
Можно предположить, раз на данных курсах собрались учителя, значит всетаки позиция учителей меняется, но всетаки, не у всех и даже не у большенства. В обычных школах таких людей не много, котрые хотят и менят свою функцию транслятора на новую, преобратая новые компетенции.

Ольга Бордакова
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:41

Re: Компетентность учителя образовательного учреждения

#12 Сообщение Ольга Бордакова » 14 мар 2008 09:49

Юлия Викторовна писал(а):Многие из нас уже понимают, что педагог в школе не может оставаться только функцией передачи детям прошлого опыта, транслятором знаний. Но как меняется позиция и деятельность педагога в современной школе? И меняется ли?
Она меняется, но не все педагоги понимают, что это необходимо делать. В обычных школах школах таких учителей очень мало.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

#13 Сообщение Ирина Лушпай » 14 мар 2008 09:51

Юлия Викторовна!
Здравствуйте.
Я считаю, что учитель сегодня-- всё-таки выполняет функцию транслятора знаний. Совсем без этого не обойтись. Между тем очевидно, что это не соответствует духу времени. Я думаю, что мы,учителя, должны быть координаторами учебного процесса , должны сотрудничать с учащимися, создавать такие условия, чтобы дети сами добывали знания.

ольга рыжих
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:38

#14 Сообщение ольга рыжих » 14 мар 2008 09:51

:twisted:имшинецкая елена,как ты думаешь справимся?

KSS
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:40

Re: Компетентность учителя образовательного учреждения

#15 Сообщение KSS » 14 мар 2008 09:52

Юлия Викторовна писал(а):Многие из нас уже понимают, что педагог в школе не может оставаться только функцией передачи детям прошлого опыта, транслятором знаний. Но как меняется позиция и деятельность педагога в современной школе? И меняется ли?
Думаю, что меняется. Учитель должен обеспечить динамику личностного роста ученика, формировать, развивать различные компетенции, апробировать различные методики, технологии для реализации целей образования.
Последний раз редактировалось KSS 14 мар 2008 10:10, всего редактировалось 1 раз.

Ответить