"Воспитывать или обучать?"

Сообщение
Автор
Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Ирине

#31 Сообщение Ольга » 15 май 2007 15:12

в продолжение. При записи в первый класс прдители интересуются кто будет учителем. Работают два учителя: один пожилой - со стажем, второй - в два раза моложе. Просьба родителей: "запишите к молодому учителю". Мой стажист рассказывает, что всю ночь проплакала. Значит, в данном случае родителей беспокоит не то, что дети будут обучаться более опытным преподаввателем, а из волнует ...

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

к вопросу об уровне воспитанности

#32 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:20

Елена.
И все таки, по каким критериям можно опредилить, добились мы успеха на выпуске или нет? И кто по праву может оценить результат нашего труда?

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

выпускник

#33 Сообщение Ольга » 15 май 2007 15:34

Модель выпускника. Это что-то идельное. Но воспитание - это и есть стремление к идеальному. (Только почему-то школа и ее выпускник должен быть идеальным, а те кто выше нас ...)
модель должна быть. Хотя бы потому, что необходимо знать цели и задачи своей работы. Термин новый, современный, а подразумевается тоже самое: быть человеком, честным, справедливым, знающим, работоспособным, имеющим защищать и отстаивать свою точку зрения, быть в поиске, поддерживать свое здоровье.
Если мы можем определить уровень обученности детей, значит нужно найти критерии, по которым мы можем определить готовность выпускника к самостоятельной жизни. Конечно это будет очень приблизительно. Так как порой "троечник" становится успешным, а "отличник" ломается при первом же испытании.

Значит в школе нужно поощрять не только тогда, когда ребенок хорошо учится, а только тогда , когда он сумел доказать, что он что-то еще умеет в этой жизни. Мне кажется, это распространенная ошибка: поощрять отличников, если они из себя больше ничего не представляют и нигде не участвуют, не проявляют инициативу.
Может помочь учителю сориентироваться - проект.,

Гончарова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 сен 2006 20:47

#34 Сообщение Гончарова » 15 май 2007 15:40

Девятаева Т.Ю.
Получается, что классный руководитель - тьютор, диспетчер, руководитель - как угодно. А воспитание происходит во время взаимодействий с детьми в разных школьных ситуациях, в том числе и на уроках, когда у учителя нет действенного механизма (кроме эмоций) воздействия на безответственность ученика (лень, грубость, отказ от работы, от просьбы и т.п.), когда на первом месте "не хочу" и нет "надо". Во внеурочной деятельности тоже мало находится дел интересующих учеников. Все, что связано с затратой каких - бы то ни было сил отторгается. Откликаются единицы, те дети, которые и без школы ответственные, умные, активные, отзывчивые, совестливые. А школа только может создавать условия для проявления и развития этих качеств.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

о проектах

#35 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:42

Елена.
Проекты - это очень здорово! особенно те, которые создают ребята. Их идеи необычны, интересны, порой абсурдны, но сводятся к одному - как сделать так, что жить было интересно. особенно социальные проекты детей. А конкурсы проектов и исследований - дополнительный стимул к развитию.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Девятаевой Т.Ю.

#36 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:45

Елена.
Смотри заповеди. а уж как суметь - это высший высший пилотаж. поэтому - заповедь пятая, педагогическая: учиться, учиться и учиться.

Гончарова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 сен 2006 20:47

#37 Сообщение Гончарова » 15 май 2007 15:46

Девятаева Т.Ю.
На мой взгляд, модель выпускника что - то статичное, не живое, шаблонное. Формирование модели предполагает достаточно жесткую технологизацию УВП. Возможно ли это, если речь идет о детях, о гуманизации и живом общении?

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Девятаевой Т.Ю.

#38 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:49

Елена.
И все-таки, я думаю, что мы должны знать к чему идем. Если не будем представлять результата, то вся наша работа сведется к мероприятиям, ради мероприятий.

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

и все-таки

#39 Сообщение Ольга » 15 май 2007 15:53

Сколько мы бы не говорили о внеклассной и внеурочной деятельности, основным остается урок. Последнее время говорят о том, что главное - научить учиться. Это можно сделать во время урока:показать приемы деятельности, формы работы. Причем не повышая голос, не выказывая недовольства. Уметь вызвать вопросы у детей. Найти время на них ответить. И еще! классных руководителей в школе - 40. а учителей - 80. Время пребывания ребенка в школе после уроков - 2 - 3 часа, может быть и несколько больше в неделю, а уроков у детей от 24 до 36, плюс факультативные, индивидуальные и групповые занятия. Поэтому, если учебный процесс не будет воспитываюзим, в полном смысле этого слова, вряд ли мы достигнем многого при организации внгеклассной и внешкльной работы.
Спасибо коллеги за общение. Успехов вам, здоровья и счастья. Радости в жизни.
С уважением Ольга (Касьяненко, г. Большой Камень).

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Ольге

#40 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:55

Ольга, большое спасибо за общение. Надеюсь встретиться с Вами летом на очном событии. Удачи! Елена.

Гончарова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 сен 2006 20:47

#41 Сообщение Гончарова » 15 май 2007 15:58

Девятаева Т.Ю.
Спасибо, коллеги!
Я впервые пообщалась в режиме форума. Пока разобралась, многое хотела сказать и узнать от Вас, но мало, что успела.
Спасибо, всем успехов, до новых встречь.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Участникам Форума

#42 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 16:02

Елена.
Спасибо, коллеги за общение. Ольге - за подведеный итог нашей работы. Ждем Вас летом на базовой площадке Артема "Управление развитием воспитательных систем". До встречи.
Рассылка по базовой площадке придет через Людмилу Валерьевну.
Людмила Валерьевна, до встречи. Думаю, что работа Форума удалась.

Лисовская
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 май 2007 16:14

#43 Сообщение Лисовская » 15 май 2007 16:23

Извините, мы не смогли принять участие , но мы все время были с вами.
Без активной работы классных руководителей в школе трудно и даже невозможно создать психологический комфорт и творческую атмосферу, условия, в которых дети, подростки могут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать.

Юлия Викторовна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 сен 2007 16:15

#44 Сообщение Юлия Викторовна » 13 сен 2007 16:20

Уважаемые коллеги, напоминаем, очередной выход на форум состоится 20 и 21 сентября. Надеемся на активность. :)

Юлия Викторовна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 сен 2007 16:15

#45 Сообщение Юлия Викторовна » 13 сен 2007 16:32

Предлагаем ответить на вопрос: какие проблемы управления развитием воспитательных систем ОУ вас интересуют?

Ответить