"Воспитывать или обучать?"

Сообщение
Автор
Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

мнение по первому

#16 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:22

Если у взрослого не будет убеждения в то, что эта работа необходима и нужна, если у взрослого горят глаза , если в голосе радость - это поможет детям согласиться с предложением и включиться в работу. Ведь дети, иногда, не готовы понять необходимость тех иои иных действий в программе воспитательной работы.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

классный руководитель

#17 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:28

Это все-таки ПЕДАГОГ, создающий МИР класса и класс, живущий в МИРЕ. Это не просто миссия, роль или функция. Это наверное призвание.

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Анне

#18 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:36

Поскольку в школе дети и взрослые, то на вопрос "кто" - от вет "взрослые". Причем не только учитель, а любой работник школы. - в с е ! В одной из кулинарных книг нсть слоган "совместное питание - тоже воспитание!".
Мы очень узко понимаем слово "кто". Вы обратили внимание, что чаще всего я употреюляю слово "взрослые"., а не только учитель. Жест, взгляд, сказанное слово, возгласс, недовольное хмыканье, отсутствие слов благодарности, за оказанную помощь, и т.д. и т.п. - вот что воспитывает наших детей. А мероприятия ... Их может и не быть, в конце концов.

Ирина
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2007 10:34

#19 Сообщение Ирина » 15 май 2007 14:37

Учитель на уроке я думаю воспитывает ученика своими требованиями, общими договоренностями, своим поведением, своими поступками. Но этого мало . Необходимо чтобы основные позиции в воспитании педагога и родителей совпадали. В настоящее время нравственные приоритеты родителей не всегда совпадают с учительскими. Большое влияние на становление основных ценностей ребенка оказывает ТV .А на экране чаще пропагандируется насилие, агрессия, .....

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Анне

#20 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:39

Я имею в виду почти идеальный вариант, когда те, кто работают в школе, пришли в нее только по призванию и не считают свою работу выполнением трудовой повинности.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Ольге и Ирине

#21 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:43

Елена.
Именно от ВЗРОСЛЫХ зависит то, какими вырастут дети, мероприятий действительно может и не быть. Но совместное творчество, совместная деятельность и обучают и воспитывают.
И еще одна проблема - родители, их воспитание, их участие в жизни детей. Создается такое впечатление, что если бы школа работала круглые сутки, у родителей совершенно бы кончились ВСЕ проблемы.

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Ирине

#22 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:43

и не только телевидение.
Мы можем попытаться противостоять негативу, только если сами будем искренне вкрить в то, чему учим, что проповедуем. Но как же это трудно, когда самого тебя разрывают на части противорчия!

Ирина
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2007 10:34

#23 Сообщение Ирина » 15 май 2007 14:44

Я имела в виду , что вопрос воспитания это не личное дело только классных воспитателей, а дружный симбиоз учителей - предметников, классных, родителей

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Ольге

#24 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:46

Елена.
Кстати, о "трудовой повинности". По-моему сегодня среди нас очень много тех, кто именно "отбывает" эту повинность "от звонка до звонка". Это в большей степени относится к молодым специалистам. Может быть я не права.

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Анне

#25 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:50

Вопрос не риторический. А кто оказывает большее влияние на детей, не чтениес "морали". а именно оказывает влияние на поступки и поведение ребенка.Не кажется ли вам, что чем старше становиться ребенок, тем ...

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

к вопоросу об уровне воспитанности

#26 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:50

Елена.
А ведь на самом деле, кто придумал ныне существующие критерии уровня воспитанности? И вообще, можно ли вести разговор о каком-то уровне? Та среда, в которой сейчас находятся дети тоже "воспитывает", хотим мы этого или нет.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Ольге

#27 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:52

Елена.
Чем старше становится ребенок, тем больше опыта жизненного он приобратает, учится жить в той среде, которая его окружает.

Ирина
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2007 10:34

#28 Сообщение Ирина » 15 май 2007 15:01

Ученики 9 класса МОУ СОШ №7 тоже хотят высказать свое мнение: Каким должен быть современный классный? Молодым , энергичным, современным, интелектуалом, деятельным, справедливым, толерантным, умеющим решать проблемы ребенка без частого участия взрослых. А как вы считаете?

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

организация совместной деятельности

#29 Сообщение Ольга » 15 май 2007 15:05

Наблюдая за работой школы, я прихожу к убеждению, что главное - не мешать ребятам проявлять инициативу - это раз. Два - поддержить любое их начинание, не "рубить" на корню, подсказывать и корректировать их действия, если они противоречат здравому смыслу. Хотите пример: дети запустили в школе программу "школьное радио". Но не учли, что расписание уроков в начальных классах и во всей школе не совпадает. Запрет невозиожен, а посказка и помощь - необходимы.
О педагогах. Давайте вспомним какими мы пришли в школу в первый раз. У нас многое не получалось. Значит надо работать с учителем. Хотя, если бы желания совпадали ...

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

Ольге и Ирине

#30 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 15:10

Елена.
Молодым, энергичным, деятельным, современным...
Пошли, Господи, нашей школе педагогов мудрых, кого мы к лику классных причислить сможем!!!

Ответить