Проектирование методической работы с использованием Интернет

Модератор: Inna Ageeva

Ответить
Сообщение
Автор
Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Проектирование методической работы с использованием Интернет

#1 Сообщение Yudina » 06 мар 2007 15:41

Уважаемые коллеги!

В нашей педагогической академии начинает работу Интернет-семинар <Организация методической работы с использованием ИКТ и Интернет>.

Время проведения семинара: 2 марта – 31 марта 2007 г.

В разделе «Педагогическая академия» размещены информационные материалы по теме семинара (статьи, технология организации образовательного события и др.), задания для его участников.

Общение с ведущими и участниками Интернет-семинара осуществляется в дистанционном режиме на этом форуме.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Inna Ageeva
Сотрудник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
Контактная информация:

Рекомендации по работе Интернете.

#2 Сообщение Inna Ageeva » 09 мар 2007 14:36

Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию рекомендации по работе в Интернете Григория Михайловича Будунова, кандидата психологических наук, специалиста в области психологии компьютерного пользователя.

"Советы по использования Интернета
(вывесите около компьютера дома или в школе)
• Не выдавайте никакой личной информации о себе или ком-то еще людям, которых вы не знаете, включая свое полное имя, родной город, электронный или почтовый адрес, номер телефона, номера кредитных карточек, хобби, интересы и т.д.
• Следите за тем, чтобы в опубликованных вами материалах не содержалось ни имен, ни фотографий, ни личной информации, которая не должна быть известна общественности.
• Не посещайте чаты общих интересов. Организовывайте семейные посещения чатов по отдельным интересам (например, коллекционирование марок).
• Соблюдайте временные ограничения. Тридцать минут — достаточное время, чтобы собрать информацию и устоять перед искушением «побродить» по Сети.
Родители или учителя должны просмотреть сайты и составить список приемлемых. Подумайте о покупке программы, которая может имитировать использование Сети с заранее выбранными сайтами; и хотя дети в действительности не находятся в режиме он-лайн, опыт и ощущения практически одинаковые. При использовании «реального» Интернета, спросите системного администратора, как получить системы контроля, которые будут блокировать неподходящий материал. Однако разрешите детям также участвовать в принятии данного решения, так как подростки печально известны своими способностями взламывать контрольно-пропускные системы, если чувствуют, что им что-то запрещено. При достаточно близком общении вы можете научиться доверять суждениям друг друга."

Советы опубликованы в книге "Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против»"
© Будунов Г.М., 2006
© АРКТИ, 2006
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#3 Сообщение Yudina » 19 мар 2007 22:47

Уважаемые коллеги!
В Интернет-семинаре принимают участие 33 учителя школ г. Находки.
Предлагаю Вам познакомиться с Интернет-ресурсами, которые созданы и ведутся с целью повышения профессиональной квалификации работников образования. Предлагаемые ресурсы найдены участниками семинара:
1.Федеральные образовательные ресурсы.
Содержит ресурсы, публикуемые в сети Интернет Мин.Образования и науки РФ, федеральными службами и агентствами. Наряду с официальными сайтами органов управления образованием, представлены сайты, на которых можно получить информацию об отдельных направлениях развития сферы образования, о реализуемых программах и проектах общероссийского масштаба, о ходе и результатах отраслевых программ и научно-исследовательских работ, нацеленных на повышение эффективности российской системы образования.
• Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ – http://www.apkppro.ru
• Федеральный центр тестирования - http://www.rustest.ru
• Естественно-научный образовательный портал – http://www.en.edu.ru
• Федеральный портал «Информационно-коммуникационной технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru
• Российский портал открытого образования – http://www.openet.edu.ru
• Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» - http://www.neo.edu.ru
2. Программное обеспечение ИСОУ
http://buryatia.fio.ru/work/20/Agildina/str4.htm
Данный информационный ресурс включает в себя базовую подготовку в сфере ИКТ в структуре деятельности администратора ОУ, приведена схема проектирования информационной среды ОУ, организация и компоненты информационной среды.
3. Примерное предложение о библиотечном медиацентре ОУ
http://ibc-appo.narod.ru/medtek.him
Данный информационный ресурс содержит общие положения, основные задачи, функции, права и ответственность пользователя, права и обязанности библиотечного медицентра, управление, структуру и штаты, материально-техническое обеспечение библиотечного медиацентра ОУ.
4. Средства массовой информацией образовательной направленности
• Газета «Управление школой» http://www.upr.1september.ru
• Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru
• Учительская газета http://www.ug.ru
• Газета «Первое сентября» http://www.ps.1september.ru
• Газета «Библиотека в школе» http://www.lib.1september.ru
• Газета «Здоровье детей» http://www.zdd.1september.ru
Материалы, публикуемые на страницах электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования, представляют различные точки зрения специалистов и педагогов, информируют об учебных и методических разработках. Они предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся ОУ, а также родителей и представителей общественности, интересующихся вопросами образования.
5. Учебно-методический центр
http://www.mtdiactntr.znaet.ru/site.xp/049053056.html
На сайте приведён перечень веб-ресурсов для творчески работающих учителей.
Приведены материалы семинара-совещания по программным
продуктам фирмы 1С, в которых раскрывается использование
образовательных программных продуктов 1С в учебном процессе.
Особый интерес представляет следующие ресурсы:
 Образовательный сервер тестирования – Restest.runnet.ru
 Информационная поддержка ЕГЭ – www.ege.edu.ru
 Российская сеть творческих учителей – www.it-n.ru
6. Портал Национального фонда подготовки кадров:
проект «Информатизация системы образования» - http://portal.ntf.ru
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#4 Сообщение Yudina » 19 мар 2007 23:00

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам познакомиться с проектами программ проведения учебно-методических событий по распространению опыта ПНПО с использованием ресурсов сети Интернет.
Проект 1.
Опыт работы с трудными подростками.
Подготовили:
Архипова Татьяна Владимировна, Разукова Ирина Робертовна, Сотниченко Галина Михайловна, Сидорова Галина Ивановна, Жандарова Лариса Валерьевна (МОУ СОШ № 27, 17).
Форма: дискуссионный клуб
Тема: Социальная адаптация подростков в современных условиях для дальнейшего выбора профессии и определения места в обществе.
Цель: Адаптировать социально неблагополучных подростков и предоставить помощь в определении будущей профессии и места в обществе за период обучения в школе.
Обсуждаемые вопросы:
- Методы и приемы анкетирования для составления социальных карт
- Методы и приемы проведения профориентационных работ
- Элективные курсы - как способ самоопределения в выборе будущей профессии
- Презентация профессий, востребованных на рынке труда
Механизм реализации:
-публикация материалов по вопросам темы
-уточняющие вопросы по данной теме
-локальные дискуссии
-создание форума - переговорной площадки
-подведение итогов, выводы, создание портфолио на каждого ученика
Итог:
-актуальность проблемы с ростом социальной напряженности в среде
-удовлетворение потребностей рынка труда
-повышение компетентности в профориентационной работе с трудными подростками
-решение проблемы занятости детей: много детей не охвачены вниманием взрослых и спецорганизаций
Последний раз редактировалось Yudina 19 мар 2007 23:19, всего редактировалось 2 раза.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#5 Сообщение Yudina » 19 мар 2007 23:04

Проект 2.
"Организация медиацентра в гимназии".
Подготовили:

Малькова Людмила Николаевна,
Анчутина Наталья Николаевна,
Колесникова Ольга Александровна,
Зайцева Елена Алексеевна.
Цель проекта: "Создание медиатеки как ресурсного центра для самореализации
участников образовательного пространства в гимназии"
Задачи:
1. Подготовка материально-технической базы.
2. Ознакомление участников образовательного процесса с существующими ЦОР.
3. Обучение работе с ЦОР
4. Организация интернет- конференции.
Сроки проведения: ноябрь 2007 г
Целевая аудитория: администрация школ, библиотекари, учителя-предметники.
Цель конференции: обмен имеющимся опытом по созданию медиатеки.
Ожидаемый результат: создание банка данных ЦОР учреждений г.Находки
Программа проведения конференции:
1. Размещение докладов руководителей проектов по результатам
создания медиатеки ( МОУ "Гимназия классическая", МОУ "Гимназия 1", МОУ СОШ 25
"Гелиос") на сайте ИМЦ "Развитие" г. Находки.
2. Обсуждение имеющегося опыта на форуме.
3. Создание банка данных ЦОР учреждений г. Находки.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#6 Сообщение Yudina » 19 мар 2007 23:16

Проект 3.
Духовно-нравственное воспитание школьников
«Здоровое поколение» (Интернет-форум)
Подготовили: Шалимова Ирина Анатольевна, Будигай Галина Семёновна, Харченко Наталья Владимировна, Землянова Ольга Владимировна (МОУ СОШ № 4, 2)
Цель форума:Развитие сетевой среды (инфраструктуры) взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса для формирования духовно-нравственного здорового поколения.
Задачи форума:
1. Создать условия для приобщения к традиционным ценностям участников образовательного процесса.
2. Создать условия для изучения истории, культуры, природно- экологического своеобразия Приморского края, России посредством интернет-ресурсов.
3. Создать учащимся условия для проявления своих творческих способностей посредством участия в различных конкурсах, проводимых на форуме, поддержке и оценке других инициатив.
4. Общественное обобщение инновационной образовательной практики духовно-нравственного воспитания школьников.
Особенности данной программы
1. Сетевой принцип выстраивания системы взаимообмена ресурсами среди участников регионального пространства.
2. Осуществление проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях (поиск информации, оформление работ).
3. Эффективное распространение инновационной практики духовно-нравственного воспитания школьников и новых форм профессионального развития педагогов на ее базе.
Комплексный план по реализации программы духовно-нравственного воспитания.
1. Проведение форума на тему « Проблема современности: материальные ценности или духовность»
2. Проведение конкурса компьютерных детских рисунков на тему «Мир глазами детей»
3. Размещение школьниками собственных произведений (стихи, проза) в творческой мастерской школьного сайта.
4. Организация и проведение интернет-экскурсий: «Заповедники Приморья», «Святыни Приморья», «Места боевой славы»
5. Проведение олимпиады по краеведению и размещение результатов на школьном сайте.
6. Проведение форума по подведению итогов выше перечисленных конкурсов и размещение на сайте результатов.
Прогнозируемые результаты реализации программы
1. Предполагается, что программа будет способствовать позитивной социализации выпускников.
2. Повысится уровень знаний об отечественной истории и культуре.
3. Появится опыт нравственного поведения.
4. У победителей конкурсов и олимпиад появится возможность пополнить своё портфолио.
5. Пополнение электронной методической копилки.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Чисталёва И.И.,Ремига Т.К
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 мар 2007 16:49
Откуда: Находка
Контактная информация:

#7 Сообщение Чисталёва И.И.,Ремига Т.К » 21 мар 2007 17:09

Мы считаем, что проект программы "Здоровое поколение" имеет практическую направленность и хотелось бы увидеть результаты этой работы.
:)
ИМЦ "Развитие"

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#8 Сообщение Yudina » 22 мар 2007 13:17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 «ПОЛЮС» г. НАХОДКИ

Проект программы проведения Интернет-конференции по теме «Формирование социальных компетенций старшеклассников через социальную практику»
Разработчики программы: Плахонина Светлана Владимировна, Шмелева Наталья Валентиновна.
Актуальность темы:Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт должен помогать осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные роли, межличностные отношения). Учеными-педагогами школа относится к числу микрофакторов социализации, к одному из значимых институтов воспитания.
Анкетирование учащихся, педагогов, родителей, проведенное администрацией образовательного учреждения, показывает, что современная школа не готовит в полной мере учащихся к дальнейшей жизни. Встречается даже мысль о том, что «успешный в школе – часто не успешен в жизни». Большинство учащихся не умеют оценить собственные способности и возможности, не знают специфику той или иной профессии, обладают слабыми коммуникативными способностями.
Необходимо создание в школе таких условий, при которых ребенок мог приобрести социальный опыт, определить собственную жизненную позицию, сделать осознанный выбор сферы применения полученных знаний. Следуя концепции модернизации российского образования, социальная практика является такой самостоятельной образовательной областью, которая позволяет ученикам в процессе их деятельности осваивать окружающую их социальную действительность и вырабатывать свое отношение к ней.
Цель Интернет-конференции:
Через полученный образовательным учреждением опыт привлечь общественность к проблеме социализации школьников и показать возможности социальной практики в ее решении.
Задачи:
1. Представить общественности накопленный образовательным учреждением опыт по организации социальной практики.
2. Через общение в сети попытаться осуществить поиск новых направлений социальной практики и механизмов, обеспечивающие их эффективное прохождение.
3. Найти социальных партнеров по созданию рабочих и учебных мест для старшеклассников.
4. Создать банк данных о вакансиях в г. Находке для прохождения стажировки.
Сроки реализации:Октябрь 2007 г.
Целевая аудитория:Педагогическое сообщество; учащиеся; родители; представители общественности, интересующиеся проблемой социализации подростков.
Ожидаемые результаты конференции:Для образовательного учреждения
 Создание банка данных о вакансиях (рабочих и учебных местах) для прохождения стажировки в городе Находка.
 Налаживание сотрудничества с ВУЗами, предприятиями, общественными организациями города.
 Становление школы как ресурсного центра города по организации социальной практики.
 Повышение престижа школы, рост ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Для учащихся
 Приобретение навыков самоанализа собственной деятельности.
 Пополнение портфолио.
 Расширение возможностей социализации за счет совершенствования работы школьного центра социальных практик.
Механизмы реализации проекта:1. Размещение материалов по проблеме социализации на сайте информационно-методического центра «Развитие» г. Находки:
 статьи по проблеме социализации;
 документы по организации социальной практики;
 отчеты учащихся о прохождении стажировки за пределами школы;
 ссылки на Интернет-ресурсы по данному вопросу.
2. Уточняющие вопросы по размещенным материалам. Организация локальных дискуссий по проблемам социализации и прохождению социальной практики
3. Создание переговорной площадки. Поиск социальных партнеров. Расширение банка данных о вакансиях в городе.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Светлана Плахонина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2007 18:02
Откуда: г. Находка

Отзыв на проект "Опыт работы с трудными подростками&quo

#9 Сообщение Светлана Плахонина » 22 мар 2007 18:32

Команду школы "ПОЛЮС" заинтересовал проект по теме "Опыт работы с трудными подростками". С удовольствием примем участие в предложенном авторами событии. Социальная практика может стать одним из способов решения проблемы, поставленной авторами вышеуказанного проекта.
:lol:
Плахонина С.В., Шмелева Н.В.

Разукова Ирина
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 мар 2007 15:43

Школе "Полюс"

#10 Сообщение Разукова Ирина » 25 мар 2007 22:26

Школе "Полюс". Готовы к сотрудничеству! :D

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Проект программы «Школа будущего»

#11 Сообщение Yudina » 25 мар 2007 23:10

Проект программы «Школа будущего».
Авторы:Кунделева Лариса Владимировна- учитель начальных классов (МОУ «СОШ №18»), Стрельцова Галина Юрьевна- зам. директора по УВР, учитель информатики (МОУ «СОШ №18»), Лапенкова Наталья Леонидовна- учитель химии, социальный педагог (МОУ СОШ №19 «Выбор»), Медведева Лариса Витальевна- зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы(МОУ СОШ №19 «Выбор»).
Цель: Создание модели школы будущего, отвечающей современным требованиям общества.
Обсуждение проекта программы «Школа будущего» по распространению опыта ПНПО, эффективно проводить посредством нового ресурса – сетевого взаимодействия.
Для этого необходимо:
• Создание WEB-САЙТА
• Размещение информационного материала по теме «Школа будущего»
• Общение с авторами проекта- программы в дистанционном режиме
• Организация и проведение Интернет- конференций, сетевых семинаров, мастер- классов
• Клуб педагогических идей (современные педагогические здоровье сберегающие технологии)
• Проведение конкурсов для учеников и учителей (положение о конкурсах, результаты конкурсов).
• Дискуссионный клуб (новая роль педагога в школе, новые подходы к управлению школой, экономика школы, обсуждение инновационных идей, проблем развития профессиональных компетенций педагога, создание прозрачной системы оценивания школьников, широкое внедрение ИКТ в учебно- воспитательном процессе)
• Рекомендации психолога, учителей- предметников для учеников и родителей
• Фотосессии, фотосериалы о жизни школы
• Новости школы (реклама, объявления, календарь школы)
• Вопросы и ответы (Эл. почта, форум)
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Завершение работы Интернет-семинара

#12 Сообщение Yudina » 01 апр 2007 21:59

Уважаемые коллеги!
Наш семинар завершил свою работу.
Задания, выполненные участниками размещены в рубрике "Педагогическая академия" - Интернет-семинар «Проектирование методической работы с использованием ИКТ и ресурсов Интернет» - "Задания".
С итогами работы можно познакомиться на сайте "Сетевые сообщества педагогов Приморья" http://iso.pippkro.ru/idnews.php?id=21&start=0
Благодарим всех участников за интересную и плодотворную работу!
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

serstek
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2011 19:15
Контактная информация:

Re: Завершение работы Интернет-семинара

#13 Сообщение serstek » 10 ноя 2011 16:26

Yudina писал(а):Уважаемые коллеги!
Наш семинар завершил свою работу.
Задания, выполненные участниками размещены в рубрике "Педагогическая академия" - Интернет-семинар «Проектирование методической работы с использованием ИКТ и ресурсов Интернет» - "Задания".
С итогами работы можно познакомиться на сайте "Сетевые сообщества педагогов Приморья" iso.pippkro.ru/idnews.php?id=21&start=0
Благодарим всех участников за интересную и плодотворную работу!
Скажите пожалуйста, будут ли проходить еще такие семинары в дальнейшем?

Ответить